Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• ФОТОГРАФИИ

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫГГЕННАДИЙ ГАРБУК

Гарбук Геннадий Михайлович  Гарбук Геннадий Михайлович 
    Геннадий Гарбук:
    «Я помню каждый Новый год...»

     Светлана Бусько

Время, которое мы помним... У кого-то это 90-е годы, а у кого-то - много дальше назад. Каким оно было? Как отмечали Новый год 30 или 50 лет назад? Это уже история, это наше достояние, но это не пыльные архивы или сухие учебники. Это факты нашей жизни, типичность которых порой значительнее, чем иные научные труды. Ими делится с читателями в нашей новой рубрике «Как молоды мы были» актер Национального академического театра им. Я. Купалы народный артист Республики Беларусь Геннадий Гарбук.

Справка «7 дней»
Геннадий Михайлович Гарбук родился 24 июля 1934 года в деревне Глыбочка Ушачского района. После окончания Белорусского государственного театрально-художественного института (курс Д. Орлова) был актером Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа, а с 1962 года и по сей день служит в Национальном академическом театре им. Я. Купалы, на сцене которого создал множество замечательных и любимых зрителями образов. Сотрудничает также с Республиканским театром белорусской драматургии.
С 1980 года - народный артист Беларуси.
Лауреат Государственной премии БССР 1966-го года (за роль Василия Дятлика в телевизионном спектакле «Люди на болоте» по И. Мележу) и 1984-го года (художественный фильм «Люди на болоте»), премии «За духовное возрождение» (2007г.), Специальной премии Президента Республики Беларусь «За значительный личный вклад в развитие белорусского театрального искусства, яркие сценические образы, созданные в премьерных спектаклях театрального сезона 2005/2006 года».
Награжден медалью Франциска Скорины (1995 г.).
Обладатель призов и дипломов многочисленных кино- и театральных конкурсов и фестивалей. Снялся в 18 фильмах, в том числе таких, как «Белые Росы», «На безымянной высоте», «Духов день», «Рой», «Полонез Огинского», «Знак беды», «Черный замок Ольшанский» и др. Последняя работа в кино - в фильме реж. В.И. Хотиненко «Псковская миссия» (о судьбе православного священника до, во время и после войны), снятом по заказу Московской епархии и с благословения Алексия II в 2008 году.


50 лет назад: «Парней так много холостых...»
«1958 год был последним годом моего студенчества. Новый год я встречал в Минске, в общежитии. Мы тогда только поселились в нем. (Сейчас в этом здании на улице Чичерина, дом №1 - факультет кино Академии искусств). А наш институт (Белорусский государственный театрально-художественный институт, сегодня - Белорусская государственная академия искусств) тогда размещался в оперном театре, на 1-м и 4-м этажах. На 1-м - актерский факультет, на 4-м - художественный. На Новый год в нашем общежитии было такое веселье! Ни магнитофонов, ни дисков, как сейчас, но были студенты консерватории, и у каждого - свой музыкальный инструмент. Так что на всех этажах звучала живая музыка, танцы были всю ночь. Ну а стол... Какой стол у студентов? Все-таки мне он запомнился как изобильный. Все, что было в магазинах, было и у нас. А еще мясо с базара, овощи всякие. Наши девчонки готовили... Нам, выпускному курсу, разрешили праздновать в «красном уголке», где стояло пианино.
Мы жили четверо в комнате. В доме №1 и в комнате №1. И Ленинский уголок был прямо напротив нас. В фойе была елка. А еще наш Жора Дубов (Георгий Савельевич Дубов, в будущем - народный артист Беларуси; к сожалению, умер в 1995 году - прим.авт.)... Он приехал учиться к нам из Клайпеды, портового города, и к Новому году привез оттуда несколько сигнальных ракет, которые использовались в море в случае аварии. Тогда ведь не было ни фейерверков, ни китайских петард. Зато у нас оказались вот эти сигнальные ракеты. Такие длинные шашки, патрон большой... рвешь шнур, и оттуда - пламя метра на два, с ума сойти!... Так что мы жгли эти штуки. И настроение было замечательное!
В те годы в магазинах стояли здоровенные банки с икрой, красной и черной. Любой мог купить. И мы, студенты, на праздник тоже. Другое дело, что стипендия была невысокая. На первом курсе она составляла, как сейчас помню, 23 рубля. Как сравнить с сегодняшней, я и не знаю. На втором курсе стипендия была 25, потом 28 рублей... Я на первом курсе получал повышенную Сталинскую стипендию (сдал первую сессию на все пятерки). Как вспомню сейчас: студенчество, молодость, все впереди!.. На последнем курсе мы просто садились в кружок и, обнявшись, сидели, разговаривали... У нас был великолепный педагог - Дмитрий Алексеевич Орлов. И мы все любили друг друга. К выпуску поставили великолепный дипломный спектакль «На дне» по Горькому, занявший в Москве на смотре дипломных спектаклей всех вузов Советского Союза 2-е место. Работа над ним очень сблизила, я бы даже сказал, сроднила всех нас...»

В Минске в 1958 году:
Введен в строй завод автоматических линий.
Открыт кинотеатр «Ракета» (пер. Рабочий).
Открыт кинотеатр «Мир» (ул. Козлова).
Создан симфонический оркестр Белорусского телевидения и радио.
Создан завод «Термопласт».
Построено здание цирка.


В Советском Союзе только что вышла на широкий экран отечественная сельская мелодрама «Дело было в Пенькове» Станислава Ростоцкого. Страна дружно сопереживала трактористу Матвею с аристократическим лицом Вячеслава Тихонова и под переливы баяна затягивала: «Парней так много холостых... ох...».
Фильм «Летят журавли» (режиссер Михаил Калатозов) завоевывает на кинофестивале в Каннах Золотую пальмовую ветвь (это единственный советский полнометражный фильм, который получил главный приз Каннского кинофестиваля). Кстати, на фестивале название фильма было переведено как фр. Quand passent les cigognes(буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют».
В московских коммуналках поет сотрудник «Литгазеты» Булат Окуджава...

30 лет назад: на Комаровке было все
«Этот Новый год был еще более ярким. Накануне я женился. Мы расписались с Галиной 29 января 1977 года. В Доме искусств было кафе, в нем мы праздновали свадьбу. После этого Новый год я отмечаю только дома - всегда. Мы жили тогда на ул. Горького (ныне ул. Богдановича). Помню, я помогал, как мог, организовывать праздничный стол. В общем, все было, как и в любой другой семье, где супруги любят друг друга. Галина Ивановна - прекрасная хозяйка, рукодельница. Она работала тогда диктором на радио и на телевидении, была очень загружена на работе, но, повторюсь, она великолепная хозяйка, невероятно трудолюбивая. Все всегда успевала. Для новогоднего стола у нее всегда испечен пирог, по вкусу - чудо! Помню, на тот наш первый совместный Новый год приехал Женя, ее сын от первого брака (ему было 23, он уже работал). И мы праздновали втроем. Нет, ошибаюсь, была еще наша соседка, подруга жены... На базаре тогда можно было купить все что душа пожелает. Это правда: на Комаровке было все! Единственное, в те годы в Советском Союзе был дефицит икры. Она вся шла на экспорт. Но у нас в театре была администратор Бронислава Федоровна, которая доставала мне к празднику баночку.
Мне как-то подарили электрогирлянду, и я в основном украшал елку ею и еще дождиком, цепочками всякими блестящими. И, конечно, Дедом Морозом и Снегурочкой. По телевизору обязательно смотрели «Голубой огонек», тогда он был общесоюзный и белорусский. По ТВ тогда шли, по-моему, всего две программы. Я страшно любил смотреть телевизор. Позже, когда стали показывать зарубежные фильмы, я мог смотреть их часами. Конечно, и игру актеров оценивал, это у меня происходит непроизвольно. Но главный критерий все же был: увлекает фильм или нет. (А вот теперь - уже не то. Сегодня я смотрю только «Евроспорт», программу «Время» и новости по НТВ. Остальное смотреть, по-моему, просто невозможно).
В 70-е годы я много работал, был занят и в театре, и в кино, и на телевидении. Политикой не интересовался совершенно. Меня больше волновала жизнь театра, творческая атмосфера. Тогда в театре были удивительно разные и интересные люди...»

В Минске в 1978 году:
Минское ПО «Горизонт» выпустило пятимиллионный телевизор.
21 февраля - открыт Музей истории войск БВО.
20 апреля - открыт Дворец культуры и спорта железнодорожников.
25 апреля - открыта Городская клиническая больница № 9.
Апрель - вступил в строй завод шампанских вин.
8 сентября - открыт первый в БССР зал стереоскопического кино в кинотеатре «Мир».


За 4 года до этого в ознаменование заслуг жителей в борьбе против нацизма Минск получил звание города-героя.
В Советском Союзе в 1978 году вышел фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» и начались съемки культового советского фильма «Место встречи изменить нельзя».

Геннадий Гарбук о:
труде - «Я ни разу не видел молодого человека, которого бы с детства приучали работать, да даже просто заставляли, и чтобы его это испортило... Мне, например, чтобы пойти поиграть в футбол с пацанами, надо было прополоть 5 грядок, тогда только мама разрешала. Пасти коров, пахать, сажать и копать картошку, ухаживать за огородом, привозить и пилить дрова... - все это была работа моя и старшего брата. Труд с детства никого еще не испортил. Но я могу привести тысячу примеров, когда с ребенка сдувают пылинки, и из него потом вырастает настоящий урод. Из детей нельзя делать фетишей».
и славе - «Говорят, что пройти «медные трубы» тяжелее всего. И это действительно так. Я по своей жизни, по своим друзьям и коллегам уже могу судить об этом с полным правом. Сколько я знал талантливых людей, не выдержавших испытания «медными трубами»: славословия, всеобщего признания. Поспивались, поумирали... А ведь какие невероятно талантливые были люди!»

«7 дней», № 52 от 26 декабря 2008 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.