Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• ФОТОГРАФИИ

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫГВЛАДИМИР ГОСТЮХИН

Гостюхин Владимир Васильевич  Гостюхин Владимир Васильевич 
    Владимир Гостюхин:
    Делать то, что тебя волнует

     Елена Лубинец

В Краснодаре завершился фестиваль белорусского кино. На Кубани он проходил впервые. Неделю на экранах города шли новые работы белорусских кинематографистов, а зрители перед началом каждого сеанса встречались с актерами и режиссерами.
По словам руководителя проекта, члена Союза кинематографистов России Юрия Болдырева, это лишь первый шаг навстречу российских и белорусских коллег. В Беларуси его посчитали столь важным, что представлять фильмы в Краснодар приехали из Беларуси звезды кино Светлана Суховей, Светлана Зеленковская, а также представители Министерства культуры Республики Беларусь. Перед закрытием фестиваля об итогах фестиваля, своем творчестве рассказал известный белорусский актер Владимир Гостюхин, любимый российским зрителем как по фильмам советских времен, так и по недавним сериалам.


- Какие из сегодняшних российских фильмов вы бы назвали патриотическими?
- А я стараюсь в других не сниматься по возможности. Было время, когда такое кино вообще исчезло с экранов. Ссылались на то, что зрителя нет. Тогда я взял пьесу Михаила Варфоломеева и поставил спектакль «Миленький ты мой». Попасть на него было невозможно. Люди по пять-десять раз приходили, чтобы очистить свою душу. 12 лет играем пьесу на аншлагах. Это ложь, что такие спектакли и фильмы не востребованы зрителем. Но они почему-то слабо финансируются в отличие от разрушительного кино. Хотя патриотическим может быть любой жанр. К примеру, тот же сериал «Дальнобойщики» - возвращение к доброй традиции «простых героев». Там в сложной ситуации люди подставляют друг другу плечо. А не живут по принципу: кто - слабое звено. Вот что очень важно.
- Из сыгранных вами ролей какие бы особо выделили?
- С удовольствием сыграл атамана Платова в «Левше». Когда Сергей Овчаров сделал мне предложение, я был удивлен. Но позже ощутил себя абсолютно естественным в манере трагигротеска, трагифарса. И другая картина - «Сказ про Федота-стрельца» - мною любима, необыкновенный рисунок был найден для роли. Очень дорожу своей работой в последнем сериале «Гражданин начальник-3» о коррупции в российской власти, снятом в жанре детектива, есть в нем сходство с итальянским «Спрутом». Человек, которого играл, - цельный, ясный. Такие люди мне близки.
Сейчас заканчивает съемки известный российский режиссер Геннадий Полока. Снимается совместная российско-белорусская картина «Око за око» по повести Бориса Лавренева, классика советской драматургии. Помните, наверное, фильм «Сорок первый» по его сценарию? Я играю большевика, начальника дома заключенных, куда собирают заложников со всего города. Время красно-белого террора. Красные расстреливают белых, белые расстреливают красных. И вдруг между людьми из двух разных лагерей, между заключенным белым генералом и начальником тюрьмы, большевиком-крестьянином, прошедшим через Японскую войну, войну 1914 года, возникает потрясающее человеческое понимание, необыкновенная дружба. Такое состояние мне было интересно исследовать. Ведь эти люди, каждый пусть по-разному, любят свою страну.
Я - человек национально мыслящий. Ощущаю себя русским человеком, русской традиции, хотя живу в Беларуси. Я разделяю принцип: «Жить вместе с Россией». Беларусь осталась единственной в постсоветском пространстве, где народ проголосовал за то, чтобы и русский язык по-прежнему оставался государственным.
- Как, на ваш взгляд, можно сохранить национальные традиции, культуру?
- Я не принимаю кичливости в любой нации. Уважение культурных традиций и религии другого - свято. Не принимаю разрушения памятников древнейших цивилизаций, где бы это ни происходило. В то же время развитие и пропаганда культурных традиций - самосохранение любой нации. Нужно по возможности передавать любовь к своему народу, истории. У нас, в Беларуси, есть блистательный ансамбль «Чистый голос». Я читаю с ними стихи в постановке «На войне как на войне». Программа производит огромное воздействие, в том числе и на молодежь. Мы поставили новый спектакль по поэме Сергея Есенина «Анна Снегина». Необыкновенно красивое действо удалось сделать. Сам факт Кубанского фестиваля, когда люди приходят, чтобы понять, что происходит в белорусском кинематографе, очень важен. Когда-то на Кубани снимался фильм «Скакал казак через долину». Перед съемками я жил один в Краснодаре, в гостинице «Москва». И свое одиночество разделял с чудесным городом. То был месяц май. Я тогда понял, что надо привезти сюда белорусские спектакли, поделиться тем, чем живет белорусская культура.
Сейчас хочу приступить к новой постановке по пьесе любимого мною Михаила Варфоломеева «Механический человек». Есть свой сценарий по роману Виктора Астафьева «Печальный детектив». Им заинтересовались в Москве. У меня много идей, проектов. Надеюсь, если удастся задуманное осуществить, их увидят и российские зрители. Но не хотелось бы делать лишь бы что. Для меня и актерство, и режиссура - не только профессия, но еще и акт человеческий. Стараюсь делать только то, что меня в данный момент очень волнует.

«Союз. Беларусь-Россия», № 15 от 19 апреля 2007 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.