Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫГВЛАДИМИР ГРИЦЕВСКИЙ

Грицевский Владимир Владимирович  Грицевский Владимир Владимирович 
    Сыграть героя нашего времени
     Константин Столярчук

В творческом багаже столичного режиссера и актера Владимира Грицевского десятки ролей в театре и кино, немало ярких спектаклей

- Владимир Владимирович, вы как режиссер всегда свободны в выборе литературного материала?
- Да. Делали с Александром Беспалым практически все, что хотели. Наш театр-студия и до перестройки отличался вольностью. Не было официальных запретов в репертуаре. Временами я даже опасался за очень острые критические фразы в спектаклях...
- Как оцениваете современную драматургию?
- В последние годы для театра сочиняют много историй в угоду невзыскательному зрителю. Причем уклон в жанр комедии; быстрая смена ситуаций, чтобы зал не скучал. Иногда не успеваешь следить за сюжетом. А вот пьес по-чеховски мягких, заставляющих задуматься, теперь почти нет.
- И формат соответствующий?
- Обычно две части по 50-60 минут. Пьесы старых драматургов в 4-6 действий, в спектаклях - 3-4 антракта. Теперь же и классику стремятся сократить. Ну а современные пьесы... Бывает, понравится какая-то идеей, но... Или концовка скомкана, или нет должной разработки характеров. Автору не хватает жизненного опыта, писательской практики.
- Какую из театральных постановок, созданных вместе с Беспалым, считаете лучшей?
- Авантюрную комедию «Последняя женщина сеньора Хуана» Леонида Жуховицкого.
- Почему?
- В этом костюмированном спектакле - романтическая эпоха. А главное, там умный текст, философский смысл: счастье может дать только один человек другому человеку. Когда читал пьесу Жуховицкого, казалось, что она написана не им. Видимо, у автора это была некая отдушина...
- Дружите с сериалами?
- Снимался в одном из ранних - «Атланты и кариатиды» по роману Ивана Шамякина. Это был первый, юношеский, опыт. А намного позднее заинтересовался, в частности, творчеством российского режиссера Виктора Сергеева. Понравилась его лента «Гений». В Минске Сергеев несколько лет назад снимал 16-серийный детектив «Небо и земля», и мне вместе с коллегами довелось поучаствовать в съемках.
- Кого хотелось бы сыграть на сцене?
- Героя нашего времени, которого перемолола и перестройка, и другие социальные потрясения. Но в драме с жизнеутверждающим финалом. К сожалению, я пока не встречал пьес с персонажами наподобие тех, что воплотил в свое время Алексей Баталов. Видать, еще не настало время для их появления...
- А Гамлета сыграли бы?
- Скажу честно: не сыграл бы. Это психологически весьма сложный образ. А в актерской профессии многое зависит от внутреннего склада человека.
- Вы как-то сказали, что для вас важнее всего правдивость на сцене...
- Правдивость поведения актера. Это самое главное, зритель на нее откликается. И не приемлет ни налета искусственности, ни излишней возвышенности, ни нравоучений - мол, мы тут высоко, а ты там низко... В общем, надо смотреть, как актеры играют. А они себя о-очень любят. (Смеется). Всегда хорошо, когда в ансамбле все стилистически выверено. Но если кто-то стремится выделиться, то спектакль постигает неудача.
- Но разве старой актерской школе это не присуще?
- Присуще. Зато в ней учили уметь молчать на сцене. Теперь же многие молодые лицедеи не выдерживают пауз и даже не понимают, что говорят...
- Игра на сцене, игра в кино, театральная режиссура - что в этом трилистнике вам особенно дорого?
- Если работаешь с увлеченными профессионалами, то интересно везде. Хотя в любом варианте всегда трудно предсказать, каков будет результат.
- Верно, что актеры иногда подшучивают друг над другом прямо перед публикой?
- Да, бывает. Помню, шел спектакль «Мы идем смотреть «Чапаева». В речь своего героя я для смеха добавил слова про негра - слесаря шестого разряда; их в пьесе не было. Сначала рассмеялся я, затем другие актеры, а потом и весь зал...

«Минский Курьер», № 51 (1890) от 23 марта 2010 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.