Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ

Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫКИГОРЬ КЛИМОВИЧ

Климович Игорь Григорьевич  Климович Игорь Григорьевич 
    «Над вымыслом слезами обольюсь»
     Ольга Мещерякова

Как бы ни была богата и феерична внутренняя жизнь человека, каким бы горячим гейзером ни била вовне - она не полна, если нет гармонии между личным и общественным. Каждый творческий человек должен быть самореализован, иначе наступает этап разочарования и неудовлетворения собой. Каков наш герой? Сбываются ли его мечты? Каким ему кажется будущее через призму таланта? Об этом - разговор с актером Государственного музыкального театра Беларуси, композитором и бардом Игорем Климовичем.

- В свое время на меня громадное влияние оказало творчество Владимира Высоцкого. Оттого и сам стараюсь писать о простом, обыденном, но трогающем до глубины души. Думаю, от «официально-эстрадных» тексты моих песен отличаются реальным или придуманным мини-сюжетом в сочетании с высокой поэзией. А интимные интонации метафоры только подчеркивают смысл. Пусть это вам не покажется смешным, считаю, что каждому эстрадному исполнителю было бы разумно брать в качестве примера народную песню «Ой, мороз, мороз». В ней присутствуют и драматургия слова, и судьба, и нравственные отношения между людьми.
- Так как же пишутся песни? Из души или откуда-то свыше нисходят?
- ...Когда нечто сдвигается внутри тебя в области солнечного сплетения, а затем появляется ощущение, что несешь так, чтобы не расплескать, тяжелую наполненную до краев водой, чашу. Когда-то об этом просто и доступно сказал Маяковский. Он считал, что основой поэзии является ритм, а когда удается, согласно ритму, занять свои места словам, то это уже свидетельство поистине талантливой поэзии.
- В каких спектаклях звучали ваши песни?
- В спектакле «Миленький ты мой» актер Гостюхин исполнял мой «Новогодний вальс».
Для «Леди Макбет Мценского уезда» в свое время написал забавную «Пошел муж, как всегда, басурманов бить...» Сейчас по заказу пишу для одной детской студии. Если честно, то песен или, лучше сказать, стихов насобиралось на хороший сборник.
- Актерство и стихосложение взаимосвязаны?
- Обожаю высказывание Жана Габена: «Что такое кино? Это, во-первых, сценарий. Во-вторых, сценарий. И в-третьих... сценарий». Так что нет фильма, нет спектакля и нет песни, если нет драматургии и отсутствуют слова, на которые актер может «опереться» и, соединив экспрессивность слова с экспрессивностью своего существования, убедить зрителя в реальности эмоций.
Как-то случайно пришло понимание классического: «над вымыслом слезами обольюсь». Вдруг понял, что могу заплакать над песней, вживаясь в драматургию слова, в ее эмоциональный настрой. Такого же реагирования ожидаю и от слушателей, выступая с концертами, будь то в обычном зале или в СИЗО на Володарке.
- А как убедить зрителя в реальности образа? Тут ведь одних эмоций мало.
- Нужно на какое-то время «стать» им, героем. Помню сложнейший спектакль по Булгакову, где довелось играть одновременно Мастера и Иешуа (Иисуса). За три дня до показа у меня пропал аппетит. Но и это еще не все. За время отпуска и длительных перерывов между репетициями я много путешествовал автостопом, без денег, с гитарой за спиной. И сделал потрясающий круг: Киев-Одесса-Тбилиси-Ростов-Воронеж-Москва-Ленинград-Рига-Вильнюс-Минск... Так что, когда Пилат спросил у Иешуа: «Где живешь постоянно?», а тот ответил: «У меня нет постоянного места жительства... я путешествую из города в город», я - «заряженный» блужданием - был совершенно искренен и натурален!
- Какими живете планами на будущее?
- В этот театр я пришел недавно, так что актерская карьера здесь только начинается. Надеюсь сыграть в разных спектаклях, где будут вокальные партии. Думаю, удастся «вписать» в постановки и бардовские песни. Также планирую издать сборник стихов. Могу признаться: несколько последних лет потратил на продюсирование, но энергия и сила потрачены впустую. В общем, был не у дел... Так что слова одного из моих героев: «Господи, о дай мне, Господи, вырваться из этой пропасти, выявить свои способности, стать таким, как был когда-то...» сейчас для меня более чем актуальны.

«7 дней», № 44 от 28 октября 2000 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.