Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• ФОТОГРАФИИ

• КОММЕНТАРИИ


Официальный сайт Анатолия Кота
Официальный сайт

Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫКАНАТОЛИЙ КОТ

Кот Анатолий Леонидович
Фото Кирилла Виноградова
 Кот Анатолий Леонидович 
    Анатолий Кот:
    «Я же не кот, я же - человек!»

     Людмила Погодина

Анатолий Кот - некогда ведущий на «Радио Рокс» с бархатистым голосом и кошачьими манерами, которые не бросаются в глаза, а всплывают в процессе общения. Актер, снявшийся в роли князя Друцкого в нашумевшей картине «Анастасия Слуцкая». Человек, востребованный ныне как в российском кино, так и в белорусском театре, совсем недавно принявший участие в съемках клипа белорусской группы «Тяни-Толкай».

- Какая самая экстремальная постановка, в которой Вам приходилось принимать участие?
- Для самых экстремальных моментов существуют каскадеры. Лично я очень хочу прыгнуть с парашютом, да все ноги никак не доходят. Летал на дельтаплане - это для меня было высшее ощущение. Там такой воздух! Вверху так здорово! Ну а в театре вообще экстремально выходить на сцену. Это тоже какой-то риск - донести свою мысль.
- То есть физически Вам страдать не приходилось?
- Может быть, было что-то - во время танца ногу подвернул (смеется). Когда мы снимали фильм «Киднеппинг», у меня еще не было водительских прав - машину я водил, но не было достаточно практики. Во время съемок мы носились по городу, я был за рулем, моя партнерша спрашивает: «Толя, у тебя права есть?» Я говорю: «Нет». «А-а-а!!!» (изображает ужас партнерши). Для нее это было экстремально, для меня - нет.
- Вы предпочитаете авторское кино или популярные картины вплоть до сериалов?
- По душе - авторское. В таком кино можно работать за идею.
- А за что можно работать в сериалах?
- За что работают люди? За деньги (смеется).
- Сами еще не думали стать режиссером?
- Нет, я пока себя в этой ипостаси не ощущаю.
- Вам не обидно, если фильм, в котором Вы снимались, запрещают к показу? Как это было в случае с картиной «Оккупация. Мистерии».
- Это неприятно. Я не разделяю мнение чиновников Министерства культуры. Кто захотел, тот посмотрел просто-напросто. Картина продается в Москве, ее можно найти в интернете.
- А с чем связан запрет?
- У чиновников надо спрашивать, с чем это связано. Я не буду передавать какие-то слухи.
- Вы уже не раз снимались в фильмах о войне - будь то война с татарами, будь то с немцами. Есть этому объяснение?
- Дело в том, что сейчас много картин делается к 60-летию Победы. Поэтому много предложений и съемок на эту тематику.
- А Вы не служили в армии?
- Я сам не служил, но у меня большой опыт общения с военными - два брата-офицера.
- Вы лично интересуетесь историей, или это вынужденно в связи с сюжетом очередного фильма?
- По возможности, интересуюсь. А если роль касается определенного исторического периода, естественно, углубляешься в какие-то факты, непосредственно связанные с данным промежутком времени. Это работа.
- Очень долго и старательно все издания пережевывали Вашу победу на фестивале «Киношок», а Вы, оказывается, не согласны с номинацией?
- Почему не согласен? (Смеется.) Я, к сожалению, там не присутствовал, других участников не видел. Но на то есть жюри, чтобы принимать решения. Я трудился, мою работу оценили. Это здорово.
- А среди своих ролей, какую бы Вы выделили в первую очередь?
- Мне каждая роль дорога. Смотришь, переосмысливаешь потом. Дорога последняя работа в берлинском театре - «Записки сумасшедшего» по Гоголю. Я впервые столкнулся с таким видом спектакля, как моноспектакль. Это совсем непросто, и мне было интересно поработать в таком формате. Я лично доволен.
- В Германии Вы также участвовали в пьесе «Орфей и Эвридика» Евстигнея Фомина. Какое осталось впечатление от работы с хором и симфоническим оркестром?
- Я впервые работал с симфоническим оркестром - это было очень интересно. Я сейчас буду банальные слова говорить, просто других не нахожу: когда ты вместе с оркестром из сорока человек, в тот же момент вместе со зрителем, да еще работа с дирижером - и все вместе это один общий клубок, и ты сам - его составляющее. На самом деле это ТАК интересно! Если бы была возможность, я бы продолжал в том же духе. Непередаваемо... Я не оперный певец, я об этом до того не знал и не догадывался.
«Орфей и Эвридика» - это пьеса для двух актеров, мужского хора и симфонического оркестра. Мы зачитывали стихи на старорусском языке. Однажды было выступление в большом красивейшем оперном зале - это честь для меня. Когда мы вошли туда на первую репетицию, моя партнерша сказала: «Толя, здесь можно выступить и вообще завязать с этой профессией...» Шикарно. Непередаваемые впечатления от работы. Я очень доволен.
- На Ваш взгляд, негативная реакция зрителя лучше равнодушной?
- Да.
- Вы бы приняли участие в постановках скандальных и смелых режиссеров театра и кино? К примеру, хотели бы Вы участвовать в спектаклях Романа Виктюка?
- Почему бы и нет?
- Вдруг Вы категорически против?
- Нет, он же мне не спать предлагает, а работать (смеется).
- Откуда мне знать, что Вам предлагают режиссеры?
- Верьте мне.
- Вы бы согласились исполнить роль женщины, если бы режиссер видел ее в Вас?
- Вполне. Но это же не просто «женщина». Каждый раз это какая-то ситуация, может быть что-то комическое. Это интересно. В зависимости от концепции, я бы согласился.
- Вам приходилось играть роль, которая Вам неприятна?
- Приходилось. В государственном театре, к сожалению, бывает такое. Когда распределяют на роль, ты бываешь с этим не согласен, но выхода нет.
- Взять хотя бы пару Ваших ролей - любовь у Вас то несчастная, то вроде как счастливая, но всегда суровая, если не агрессивная. И в жизни точно так же?
- Не знаю, наверное, лицом не вышел (смеется). Не знаю, как в жизни.
- Не помните?
- Да (смеется).
- Может, у Вас припрятана какая-нибудь любовная история?
- (выдохнул) Не знаю...
- ...И в голову не пришло ни одной любовной истори?
- Да-да (улыбается). Уже поздно рассказывать любовные истории. Вот скоро выйдет сериал «Родственный обмен» с Кристиной Орбакайте в главной роли. У меня был самый первый съемочный день, это происходило в Израиле. Первую снимали постельную сцену. Так мы, можно сказать, и познакомились: «Толя» - «Кристина» - «Очень приятно».
Режиссер говорит: «Раздеваемся, ложимся в постель». Забавно было - необычно произошло знакомство. Посмеялись, нормально все восприняли. Бывает надо так - по графику.
- И часто это у Вас «по графику»?
- В зависимости от роли (смеется).
- Ваша фамилия имеет что-нибудь общее с Вашим характером или образом жизни?
- Да, случается, говорят: «Кот, ну ты ведешь себя, правда, как кот!»
- Вообще котов любите?
- Полюбил как-то. Пришло со временем. Я котов не то, что полюбил, а зауважал как животное, когда работал на «Радио Рокс» в Минске, где прямо на студии жил кот, которого звали Рокс. Он был очень своенравный, с характером, но благодаря ему я стал уважать этих животных.
- Вы уже не работаете на радио?
- Так, как работал - нет. Радио предполагает постоянство местонахождения, а у меня пока этого не наблюдается.
- Понравилось?
- Да, это интересно. Вести прямой эфир интересно, но подготовка должна быть. Я считаю, что в Минске есть люди, которые делают это гораздо лучше меня, поэтому не стоит занимать их место.
- То есть голос - не главное для радио?
- Не главное. Для формата FM-радио. Я считаю, должна быть эрудированность, легкость в общении, нужно быть не таким косноязычным, как я (улыбается), должны присутствовать какие-то неординарные взгляды. Часть качеств у меня есть, но они не всегда могут проявиться так, как, я считаю, это должно быть в эфире.
- А как Вы туда попали?
- Я хотел попробовать. Какие-то вещи мне удавались, какие-то - нет. Мне нравится работать с голосом - озвучивать. Спасибо Саше Ленкину - режиссеру, у которого я озвучиваю мультфильм «Реактивный поросенок». Я столкнулся с такими профессионалами, как Рая Астрегинова и Вера Ковалерова.
- Судя по последним данным, у Вас, вопреки пословице, наметился обратный процесс «Из князей в грязи»? Были Друцким, а стали алкоголиком-дебоширом?
- А, Боже мой!.. Да, я был алкоголиком в клипе группы «Тяни-Толкай». Моя профессия вообще предполагает разные ипостаси. Мне бы не хотелось быть актером одной роли.
- Вы знали группу «Тяни-Толкай» до съемок клипа?
- Я слушал песню «3000 шагов» прежде, чем соглашаться. Мне понравилось.
- А сами музыканты?
- Мы с ними мало общались. У нас были разные съемочные дни. Не довелось ближе познакомиться.
- Как часто Вы выбираетесь на концерты?
- По возможности. Если нравится - хожу.
- Чаще в Беларуси или на концерты в Германии, допустим?
- В Германии ходил на концерт белорусской группы Kriwi.
- А здесь были на концерте «Ляписов»?
- (хитро улыбается) Да, был. А что? Потому что я знаком с Калмыковым и с группой «Ляпис Трубецкой» еще со студенческой скамьи. Мы пересекались по жизни, и я давно наблюдал за их творчеством. Наверное, с 92-го года, когда они еще не были так популярны, у меня еще есть записи тех времен.
- Анатолий, а что Вы делаете для души?
- Мне нравится путешествовать на велосипеде. Я благодарен Олегу Гарбузу за то, что он подсадил меня на велосипед. Меня захватывают путешествия вообще. Я люблю свою профессию за то, что много разъездов, общения с людьми.
Сейчас, к сожалению, не позволяют ни время, ни средства заниматься дайвингом, но по рассказам друзей, это тоже очень захватывающе. Хотелось бы в это окунуться. В прямом и переносном смысле.
- Но коты, наверное, не очень любят плавать и летать?
- Но я же не кот, я же - человек.

«Экспресс-новости» от 28 ноября 2004 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.