Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫМВИКТОР МАНАЕВ

Манаев Виктор Сергеевич
Фото Дмитрия Шишковского
 Манаев Виктор Сергеевич 
    Виктор Манаев:
    Гоголь не теряет своей актуальности

     Анна Мирочник

После нашумевшей премьеры спектакля по произведению Николая Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», поставленного Николаем Пинигиным, корреспондент «Неополиса» поговорил с исполнителем роли популярного оперного певца «в отставке» Виктором Манаевым.

Виктор Манаев крайне интеллигентный и доброжелательный. Он сидит на «Одноклассниках», но старается не злоупотреблять общением в сети. Будучи безумно эрудированным собеседником, в диалоге он с легкостью использует цитаты из Шекспира и Ленина. Ну конечно, грех не упомянуть о практически сверхъестественном обаянии этого человека.

- Спасибо за спектакль.
- Это реклама была хорошая.
- Ну как же! А режиссер и актерский состав?
- Да, тут не поспоришь, собралась прекрасная команда.
- Актриса Ольга Клебанович как-то сказала, что работа с Пинигиным это праздник. Вы согласны с этим утверждением?
- Конечно! Работа с этим режиссером приносит мне много удовольствия. Мы ведь не первый совместный спектакль сейчас сделали.
- А не раздражает, что после «АРТа» Вас, Забару и Журавля воспринимают, как единое целое, считая мнение одного мнением большинства?
- Как это может раздражать? Это ведь прекрасная возможность увидеться. И вообще, вы знаете, что раздражаться это грех? Раздражаться можно только на себя. А мы привыкли винить в своих бедах только других.
- Эта не первая Ваша работа с гоголевским материалом. Скажите, что каждый из режиссеров ищет и находит в этом классике?
- Каждый свое, не могу за них ответить. Гоголь ведь не теряет своей актуальности.
- А почему действие спектакля происходит в 70-е годы ХХ столетия и почему в садовом товариществе «Волна»?
- Гоголь грустит по людям, существование которых наполнено смыслом, по людям разумным и культурным, для которых звание не повод для пустого бахвальства. И момент, когда отставной военный, в исполнении замечательного артиста Сергея Журавеля, кричит, о том, что мой персонаж не уважает его звание, наполнен иронией и тоской по людям настоящим.
- Николай Пинигин все чаще в своем творчестве возвращается во времена Советского Союза. Вам близка эта ностальгия? Или о том периоде Вы вспоминаете без особого трепета?
- Это была очень интересная пора. Пора детства и юности. Разве ее можно вспоминать без трепета. Школа, провал при поступлении, первые дни работы в театре. Эти воспоминания очень дороги для меня. Я не понимаю, почему некоторые отмахиваются от своего школьного прошлого. У меня это так здорово! Мы ходили в походы. Класс был дружный. Почти не было троечников. Практически никто из нас не курил.
- Ваше отношение к антрепризным спектаклям?
- Положительное! Мои работы с Пинигиным в большинстве своем в антрепризе.
- А некоторые говорят, что это противоречит школе Станиславского...
- Да какой школе Станиславского это противоречит! Это противоречит финансовому положению в нашей стране. Ведь антреприза - это спектакль на арендованной сцене. А сейчас такие баснословные цены для ее аренды. Никто просто так сцену нашим белорусским артистам не даст - гораздо проще сдать для выступления Киркорову! Ведь там сборы не сравнимы с тем, что собирает белорусская антреприза.
- Так может, проблема не в финансовом состоянии людей, а в их духовной нищете? Иногда слепое неприятие «своего» и необоснованное восхищение «чужим» просто поражает.
- Конечно, это от недостатка культуры. Люди мало ходят в театры. Иногда в интервью говорят: «Ваш зритель...» А есть ли наш зритель? Может быть, с трудом человек 20-30 наберется... Ведь по сути не так уж много людей знает наших актеров и любит их. Белорусские актеры в большинстве своем не раскручены, хотя и очень талантливы.

«Неополис», № 3 от 25 февраля 2008 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.