Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫМВИКТОР МАНАЕВ

Манаев Виктор Сергеевич
Фото Хасеневича В.А.
 Манаев Виктор Сергеевич 
    Отдать больше, чем имеешь
     Алла Казакова

Побывать на спектаклях с участием Виктора Манаева минчанам теперь удается нечасто. Заслуженный артист Беларуси дважды в месяц ездит в Варшаву, где играет на сцене театра «Рампа»

В Польше лауреат государственной премии СССР признан незаменимым исполнителем главной роли в фарсе-мелодраме «Пинская шляхта».

- Становой пристав Крючков едва ли не самый отрицательный персонаж в моей творческой биографии, - говорит Виктор Сергеевич. - Но он вовсе не негодяй. Скорее, просто старается напустить страха на окружающих. К тому же этот бюрократ-взяточник, приехавший в пинские болота разбирать споры местных дворян, настоящий трудоголик. Пожалуй, более страшного злодея довелось мне играть только в сказке «30 дней Кощея Бессмертного», а было это около четверти века назад. Я исполнял роль писаря и старался показать его так, чтобы он был хуже самого Кощея. Но, видимо, не получилось. Дети в зале смеялись.
- Как живется в Варшаве? Удалось выучить польский?
- Сначала зрители приняли меня за местного артиста, который тонко изображает восточный акцент. Все-таки не зря почти три месяца учил роль на польском! С рамповцами сложились самые теплые отношения - в выходные они кормят меня обедами, приглашают к себе на дачу. Во время командировок живу в театре. Там есть комнаты со всеми удобствами. Для поляков настоящим откровением стало творчество Винцента Дунина-Марцинкевича, писавшего и на польском языке. Нашим соседям, которые с особым вниманием относятся к своей культуре и традициям, его имя почти не знакомо. Газеты сообщали, что белорусы открыли им удивительного автора.
- Какие у вас впечатления от театральной жизни Варшавы?
- В городе около 20 театров. У каждого свой зритель. У «Рампы» в том числе. В этом театре актеры очень профессиональные, с хорошим музыкальным слухом, отличными голосами. Два зала никогда не пустуют. Перед премьерой спектакля «Пинская шляхта» повсюду печатались сообщения о том, что «в Варшаве над постановкой работает самый выдающийся белорусский режиссер Пинигин». Значилась в текстах и моя фамилия. Тоже с положительными эпитетами.
- Сегодня Купаловский театр закрыт на реконструкцию. Своего зрителя не потеряли?
- Я очень скучаю без сцены, на которой играю уже 30 лет. Реконструкцию обещают завершить в конце 2012 года. Пока выступаем в основном в Доме офицеров, Дворце культуры профсоюзов, клубе имени Дзержинского. На спектаклях зал всегда полный. Зрители поддерживают нас даже более громкими, как мне кажется, аплодисментами. И все равно это не дом, где знаком каждый уголок. Когда прохожу мимо здания своего театра и вижу, что из окон гримерок торчат трубы и возводятся строительные леса, радуюсь. Значит, ремонт в разгаре и скоро мы вернемся туда.
- Вы никогда не отказываетесь от творческих встреч, интервью, а ведь свободного времени у вас совсем мало.
- Общение всегда полезно. Например, часто бываю в библиотеке № 1 имени Толстого, с которой дружу много лет. Там всегда много молодежи. И она замечательная! Ребята тянутся к искренности. Мы, взрослые, порой надеваем маску холодности и все портим.
- А отдыхать получается?
- Почти пять лет езжу в Грецию. Вместе с друзьями, лицами духовного сана, посещаем монастыри на святой горе Афон. Первые монашеские скиты появились там еще в VIII веке. Сегодня их 20. В их числе и русский, болгарский, сербский. Обойти все пока не успел...
- И напоследок - секрет счастья от Виктора Манаева.
- Нужно обязательно находить время для себя. Если человек утверждает, что ему некогда, значит, что-то в его жизни неправильно. О духовном и физическом здоровье надо думать. Появилась возможность - побывайте на природе, подлечитесь, наберитесь новых впечатлений. Для меня также важно полное уединение. Это профессиональная необходимость. Перед выходом на сцену стараюсь хоть немного посидеть в тишине, сосредоточиться. Хотя, конечно, в остальное время вкалываю. В моем театре выкладываются все актеры. Так работает и наш художественный руководитель Николай Пинигин. И разве можно иначе? Здесь, как и в любви, нередко отдаешь больше, чем имеешь...

«Минский курьер» от 6 апреля 2011 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.