Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• ПРЕССА

• ФОТОГРАФИИ

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫММИХАИЛ МЕТЛИЦКИЙ

Метлицкий Михаил Васильевич

"Дядя Ваня"
Сцена из спектакля «Дядя Ваня».

Фото автора.
 Метлицкий Михаил Васильевич 
    Дядя Ваня жил, дядя Ваня жив,
    дядя Ваня будет жить!

     Елена Буевич

Новый министр культуры Украины Василь Вовкун, народный артист Украины и режиссер, известный своей последней постановкой - церемонии инаугурации В. Ющенко, «вычеркнул» из планов финансирования театральный фестиваль, но он с огромным успехом прошел в Черкассах. Переполненные залы на спектаклях театров из Будапешта, Москвы, Бреста и Риги, а также - Львова, Киева, Кривого Рога и Луганска свидетельствуют: настоящее искусство - доброе, сердечное, духовное - как и прежде, способно объединять в едином порыве к добру и зрителей, и актеров. Вне зависимости от языка, на котором идет спектакль.

...Фестиваль «Сцена людства», который в этом году в Черкассах проходит всего лишь в третий раз, еще не успел обрасти традициями, хотя одну все же можно заметить: каждый год весной в провинциальных, бедных на культурную жизнь Черкассах, случается чудесная вспышка. Оказывается вдруг, что на нашей сцене возможно увидеть не только ангажированные временем спектакли по произведениям актуальных авторов, не только коммерческие представления от гастролирующих антреприз. В прошлом году Национальный театр им. Янки Купалы из Минска поразил местных театралов простотой и вечностью высокого искусства, показав свою постановку пьесы Дударева «Вечер». В этом марте на «Сцене людства» тоже не обошлось без белорусов. И снова - ошеломляющий успех. На этот раз Брестский театр драмы и музыки показал своего «Дядю Ваню»...

Дядя Ваня скорее жив, чем мертв!
Стоило посмотреть «Дядю Ваню», чтобы прочувствовать давно известную истину: настоящий театр - это неисчерпаемая глубина темы, непредсказуемая игра актеров, тончайшая ткань музыки, которая пронизывает весь спектакль, а еще - масса остроумных придумок режиссера, делающих спектакль живым, искрящимся, многомерным. Казалось бы, что нового можно придумать в постановке Чехова? Дачники пьют чай, а в это время проходит жизнь... Все это есть у брестцев. И чай в дачном имении, и старая мебель - пыльные шкафы-башни с остановившимися часами, и на этом фоне - живая, ироничная, щедрая актерская феерия. Но главное, постановка пронизана ненавязчивой иронией - будто бы в какой-то момент актеры смотрят на свою игру со стороны, отстраняются и остраняют спектакль - делают его немного странным, не столь серьезным, не закостеневшим в классике. Старый ревматик профессор в какой-то момент перемещается по сцене, вальсируя (в зале неудержимый смех - оценили мимолетную находку!), а доктор Астров, предлагая Соне выпить вместе с ним, переворачивает стол под наклоном, и бокал съезжает к девушке на другой конец стола... Поставил спектакль в Бресте литовский режиссер Альгидрас Латенас, бывший актер труппы Някрошюса, а сейчас режиссер Вильнюсского молодежного театра. Интересно, что в Беларуси переводить Чехова на свой язык (как это делают на Украине) необходимости нет. «Мы стараемся играть на белорусском пьесы, написанные по-белорусски, - рассказал директор и худрук Брестского театра Александр Козак. - По-белорусски играем «Мост» Василя Быкова, так же - некоторые детские сказки... На русском у нас идет «Дядя Ваня» и «Три сестры» Чехова, «Ревизор» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера, «Ромео и Джульетта» Шекспира и «Вечер» Дударева...»

После спектакля удалось поговорить с исполнителем роли дяди Вани, актером Брестского театра музыки и драмы Михаилом Метлицким:
- Михаил, расскажите о своем дяде Ване! Он у вас необыкновенно темпераментный...
- Я бы даже сказал, что он неврастеничен. Но это вообще свойственно мне как актеру. Я на сцене во многих ролях играю с таким обострением чувств - и Городничего в «Ревизоре», и старика в «Вечере» Дударева...
- Глядя на вашу игру, кажется, что вы в дядю Ваню вкладываете много личного...
- Любой актер пропускает переживания персонажа сквозь себя. Все мы в чем-то несчастны, у каждого есть своя трагедия в жизни (как и своя комедия). Я очень взрослый человек, у меня внучки есть. Но есть в жизни вещи, которые не всегда можно высказать. А вот вкладываешь их в роль, и в этом материале реализовываешь...
- Почему дядя Ваня - в отчаянии? Нам сегодня может быть близко его состояние?
- Конечно же! Мне кажется, его разочарование в своей жизни - актуально и для нас. Помните, в 90-е годы - люди потеряли все, чем жили раньше? Развалился Советский Союз, интеллигенция мучалась, да и сейчас страдает от того, что перестала играть роль, которую играла когда-то... Мне интересен режиссерский подход. Его взгляд на драматургию Чехова - это трагический взгляд...
- А ваш дядя Ваня оправится, встанет - работать вместе с Соней дальше, как она говорит?
- Не думаю. Ему нет смысла жить дальше, и сначала по замыслу режиссера, в последней сцене я оставался лежать, как бы показывая, что для дяди Вани все уже окончено... Но потом мы решили не давать таких ассоциаций со смертью.
-----------

Так что Дядя Ваня жив, фестиваль - пока еще - тоже. А сам текст чеховской пьесы нет-нет, да и напоминает нам о том, что совсем недавно пространство жизни и культуры было у нас одно. Куда уезжают герои «Дяди Вани» в самом конце пьесы? В Харьков! «Фатальное предопределение» - как говорит Антон Павлович.

«Новая Демократия» от 21 марта 2008 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.