Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫПАРНОЛЬД ПОМАЗАН

Помазан Арнольд Кондратович  Помазан Арнольд Кондратович 
    И в тысячный раз удивляет,
    как в первый

     Вероника Козел

В этом году заслуженный артист Беларуси, актер Национального академического театра имени Я. Купалы Арнольд Помазан отмечает тридцатилетие своей творческой деятельности.

Первые его роли на купаловской сцене помнятся многим театралам: Алешка в «На дне» М. Горького, Черноус в «Кто смеется последним» К. Крапивы, Кудряш в «Грозе» А. Островского, Удря в «Безымянной звезде» М. Себастьяна... Но один из самых любимых спектаклей актера - «Павлинка». В 1995 году коллеги поздравляли Помазана с тысячным (!) выходом в роли пана Быковского. Тридцать лет играть в одном спектакле - факт исключительный, достойный Книги рекордов Гиннесса.
Быковского в свое время играли многие замечательные купаловцы - Тадеуш Кин-Каминский, Здислав Стомма, Борис Платонов. Арнольд Помазан достойно вписывается в это созвездие. На мой взгляд, нынешняя «Павлинка» не может существовать без Быковского-Помазана. Так точен актер в этой роли, в данной постановке, которая является своеобразным музейным экспонатом в современном театральном пространстве. Не каждому актеру удается создать целую легенду о своем герое. Возможно, благодаря трактовке Помазана, многие литературоведы и театроведы ведут дискуссии по поводу замысла драматурга и режиссера, таинственной личности местечкового Дон-Жуана.
Он не так прост и смешон, как кажется на первый взгляд. Многие черты характера пана Адольфа роднят его с такими известными персонажами, как Хлестаков, Скалозуб, Тартюф, Мюнхгаузен...
В Быковском Помазана сегодня, как и много лет назад, все та же отточенность жестов, движений, безукоризненная пластика. Все те же черты характера: самоуверенность, самовлюбленность, безудержное стремление к цели. Но что-то, безусловно, со временем изменилось.
- За тридцать лет работы в театре мне посчастливилось работать со многими замечательными актерами: Владимиром Дедюшко, Верой Полло, Раисой Кошельниковой, Галиной Макаровой, Павлом Кормуниным... Мне кажется, что и сегодня я чувствую их присутствие на сцене. Их талант, доброе поле, душевная теплота не могут исчезнуть, бесследно уйти из театра. Иначе в чем тогда смысл нашей профессии?..
Каждая работа Арнольда Помазана всегда заметна в творческой жизни купаловского театра. Запомнились его искренний, открытый Андрей Буслай в «Пороге» А. Дударева, утонченный, возвышенный художник Машу в «Месье Амилькаре» И. Жамиака, Юрий Адверник в спектакле «Написанное остается» А. Петрашкевича, Манучар в «Законе вечности» Н. Думбадзе... Даже небольшие эпизоды с участием Помазана впечатляют, потому что актер наделяет своих персонажей яркими, конкретными, иногда неожиданными чертами. Его купец Абдулин из «Ревизора» Н. Гоголя привлекал внимание зрителя не только своим внушительным видом, но и мощным темпераментом, силой чувств.
Сегодня Арнольд Помазан выходит на сцену в ролях Военного министра в «Ромуле Великом» Ф.Дюрренматта, Дорна в чеховской «Чайке», Бадаева в спектакле «Лес» А. Островского, Лейзера в «Поминальной молитве» и других. Но, на мой взгляд, одна из лучших его ролей - войт Наум Приговорко в спектакле «Идиллия» В. Дунина-Марцинкевича. Актер демонстрирует великолепные музыкальные данные, пластику, умение соединить их с драматическим диалогом, действием. Помазан каждый раз доказывает, что актер способен на многое, если
он - Мастер.

«Вечерний Минск», № 80 (8638) от 29 апреля 1997 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.