Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• ПУБЛИКАЦИИ

• ФОТОГРАФИИ

• ДИСКОГРАФИЯ

• КОММЕНТАРИИ


Белые города Алексея Шедько
Сайт

Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫШАЛЕКСЕЙ ШЕДЬКО

Шедько Алексей Адольфович  Шедько Алексей Адольфович 
    Царевич Алексей Шедько


Тем, кому знакома композиция «Моя Маруся», позволяю сунуть свой любопытный нос в разговор с ее автором и исполнителем Алексеем Шедько, по совместительству приходящимся для завсегдатаев Русского драматического театра им. М. Горького одним из самых фаворитных актеров. Больше во вступлении ничего писать не буду! Сам расскажет, КТО он, ОТКУДА и ЗАЧЕМ...

Алексей Шедько: - Учился я в средней школе, сначала первых два класса в Минске, потом с родителями переехал в Могилев, где и закончил школу. Поступил в Минский театральный институт и после четырех лет обучения получил диплом артиста. Это был 1984 год. Естественно, устроиться на работу я не мог. Ни в какой театр меня не брали, интересных предложений не поступало. Я пошел служить в армию. Отслужив, решил, что мне необходимо найти какое-нибудь место, где я буду необходим. После некоторого времени путешествий, размышлений я познакомился с Анатолием Васильевым, который некогда был руководителем ансамбля ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Он меня пристроил в Тамбовскую областную филармонию в небольшую бригаду, ездившую с концертами по районам и близлежащим населенным пунктам. Я состоял в должности конферансье этих программ.
Потом вернулся в Минск. Снова стал работать в филармонии, позже - со Светланой Кульпой - есть такая певица, с оркестром Финберга. Спустя время мы с друзьями-музыкантами «переехали» в Гродненскую филармонию, очень много гастролировали по России. В программе «Взгляд» показывали наш клип «Мы». Выступали в московском КЗ «Россия» в новогоднем концерте с Ларисой Долиной, Тальковым, с каким-то популярным детским грузинским ансамблем... Было достаточно весело и интересно. А потом все идеи стали устаревать, новые - не уживались, и мы с гитаристом Володей Любинским создали проект ДОКТОР МОРО, представили его на питерском фестивале «Аврора’89» и остались в Питере надолго. У меня вообще немного друзей, но там есть кое-кто из знакомых и живет мой друг Ваня Ковалев, очень хороший музыкант. Когда-то он работал в группе ЗЕМЛЯНЕ.
В Питере мы выпустили альбом, несколько видеоклипов, в том числе и ролик «Прощай, мой мальчик», снятый небезызвестным клипмейкером Борисом Деденевым. Позже благополучно поссорились с нашим продюсером. Из-за денег. Пришлось всем разъехаться.
После возвращения в Минск я совершенно случайно попал в театр. Мне повезло: в Русском драматическом ставили «Христос и Антихрист» по Мережковскому и не могли найти кандидатуру на главную роль Царевича Алексея. Один мой знакомый, с которым вместе учились в институте, в это время работал режиссером в том театре. Мы встретились на улице, поговорили. Он меня отвел к Борису Луценко. Я попробовал сыграть, спектакль, по мнению многих, удался, и я стал и дальше работать в этом театре...
- Послушай, а у тебя с самого начала увлечения музыкой был хороший инструмент?
- Нет. Замечательную гитару, на которой сейчас играю, я приобрел недавно. Это очень хорошая японская гитара «Ибанез», мне ее привезли ребята, занимающиеся торговлей музыкальными инструментами в нашем филиале московского магазина «Петрошоп». Я заказал ее им, те долго-долго искали и, наконец, недавно, перед самым отъездом на Шиллеровский фестиваль в Германию, я смог ее купить. До этого же брал инструмент на прокат. Купить его не так-то просто, потому что все гитары даже одной фирмы - разные по звуку, по параметрам. Даже деньги не играют первой роли в поисках хорошего инструмента.
- Кстати, а что это за фестиваль ты упомянул?
- Это международный театральный фестиваль Шиллера в городе Мannheim. Там были представлены театры практически со всего мира. Каждый показывал какую-нибудь пьесу Шиллера. Мы как бы представляли Русский театр... «Как бы», потому что иностранцам нужно долго объяснять, что такое Беларусь и Россия - для них это одно и то же, поэтому, попросту говоря, мы были из России. Русский театр в Европе котируется очень высоко. Наша школа совсем не похожа на все европейские, и, честно говоря, в Европе очень мало достойных театров. Даже в достаточно уважаемых принципы работы иные: если наш театр более склонен к передаче психологических проявлений, то они там работают, грубо говоря, как куклы. У них нет задачи переживать на сцене. Для них непонятно, как актер может говорить текст и одновременно раскрывать бурю внутренних эмоций, интересных и нужных зрителю, завораживающих...
Ко всему прочему, Маннгейм такой рафинированный германский город, не как Гамбург, Франкфурт или, скажем, Гановер!.. Маннгейм - «вылизанный», без каких-то видимых огрехов, у всех жителей - одинаковое выражение лица, местные собаки не гавкают, дети не плачут никогда! Все строго, четко, без людей не похожих друг на друга - все «штампованные», одинаковые, все в одно и то же одеты... Для них очень ценно, когда артист, например, плачет и понятно, почему он плачет искренне, не врет, переживает все внатуре. Для них эти вещи недостижимы, поэтому то, как мы играли Шиллера, воспринималось немцами очень серьезно. Получив успех у публики и признание прессой, мы стали единственной труппой, которой было позволено играть спектакль два дня подряд. Зал был полон, несмотря на относительно дорогие билеты - по 50 марок. Вообще, сходить в Германии в театр - удовольствие недешевое.
- Увы, не бывала в европейских зарубежных театрах. Знаю, что у нас актерам частенько приходится в спектакле петь самим. У них распространено такое?
- У них больше эксцентрики, они больше двигаются. Все построено на пластике, на движениях. Честно говоря, все то, что я видел, мне не понравилось. В их понимании «профессиональный театр» - совсем другое, чем у нас. Это более смахивает на детский сад, где играют в театр. А у нас в театре играют в жизнь. От их театра создается впечатление, что это не профессия, а сплошное развлечение, которое они сами себе придумали и разыгрывают где угодно. А еще у них нет наших сложностей, поэтому наш актер как гражданин более приспособлен к жизни, а посему глубже ее понимает и, соответственно, глубже ее передает.
- Как ты считаешь, почему в нашей стране иностранцы позволяют себе явиться, скажем, на оперную классическую постановку или в филармонию в потертых джинсах, с рюкзаками и в кепках? Из неуважения?..
- Нет. По-моему, это совершенно нормально, это не стоит воспринимать как неуважение к актерам. Они же не приходят совершенно голыми!
- Все ли твои театральные коллеги поддерживают твое увлечение музыкой?
- Ну, есть такие, что и злорадствуют, если у меня что-либо не ладится. Причем чаще это не коллеги по театру, а по музыке. Актеры - народ скрытный, не выражающий своих эмоций вне сцены, что вполне нормально. Ну, пошушукаются иногда между собой. Я тоже никогда не выражаю своего мнения вслух, если меня об этом не просят. А музыкальный мир более обширен, в нем больше всяких направлений и, как следствие, больше людей с «заморочками»,со своими приколами, которые выражаются вполне конкретно, чаще открытым текстом, прямыми действиями. Этот мир более жесткий: публика разношерстнее, в музыку приходят откуда угодно, они не все из театрального института или консерватории, конкуренция жестче.
- Тебя самого часто «пробрасывали»?
- Конечно, какое-то время я постоянно получал пинка - это нормально. Когда я приехал впервые работать в филармонию ведущим, это оказалось очень сложно, меня даже выгнали оттуда. Но, поскольку меня рекомендовал уважаемый человек, мне дали шанс исправиться, и я приложил неимоверные усилия, чтобы достигнуть нужного результата. Ведь изначально я не имел представления, что такое эстрадная сцена и как на ней работать. Да много было в жизни неприятных моментов, связанных с работой! Но это меня воспитало, привело в чувство, научило реально мыслить и понимать, зачем и ради чего нужно делать то-то и то-то. Потому что говорить правду со сцены - сложная вещь, надо иметь право это делать, надо знать сущность ее, пережить ее самому. В любом искусстве самое главное это правда! Но эту правду надо еще найти, воспитать в себе.
- К исполнителям какого жанра тебя относить?
- Как хотите, как вам больше нравится. Если кому-то нравится называть меня бардом, - пожалуйста! Этим меня не задеть. Единственное, могу сказать, что к бардам я никакого отношения не имею. Это не городской романс. Если кому-то не хочется назвать рок-н-роллом, мне наплевать. Мне самому не интересно выводить определение стилистики - не мое это дело. Я просто сочиняю ПЕСНИ, хочу, чтобы они просто были интересными в композиционном, текстовом отношении. Важно, что люди покупают билеты, приходят на мои концерты, как бы там меня ни обзывали. Самый главный показатель качества выступления - толпа на концерте. По поводу различной критики в мой адрес я всегда говорю: у меня есть два выпущенных и хорошо проданных альбома, у меня есть неплохо отснятый видеоматериал, у меня есть афиши состоявшихся концертов, плакаты, данные о солидной продаже билетов на мои выступления, практически такая же картина и на театральном поприще. А у вас??? Если у вас нет хотя бы половины этого, то какая критика может быть с вашей стороны?
- Имеет ли еще свою силу такое понятие, как бескорыстная поддержка в творчестве?..
- Никто не обязан помогать ближнему своему. Если только нет какой-то непроизвольной симпатии! Конечно, я помогу человеку, если увижу в нем перспективу не материальную, «звездную», а внутреннюю, человеческую... С этой позиции я бы смог сочинить ему песни, благодаря которым этот человек раскрылся бы - этим я могу помочь бескорыстно. Но как только я почувствую, что кто-то хочет нагреть на этом руки, - такое не по мне. И продюсерством я заниматься не буду. Во всяком случае сейчас.
- Как тебе самому понравился совместный труд наших белорусских рокеров, и твой в том числе, над переигрыванием по своему вкусу и стилю композиций ансамбля ПЕСНЯРЫ?
- Сам по себе проект интересен и имеет право на существование. Правда, когда мне только предложили это дело, у меня не было никаких идей, я очень холодно к нему отнесся. Потом я на всякий случай переслушал замечательные песни ансамбля, на которых я вырос, и нашел-таки среди них ту, которая шла не вразрез с тем, что я делаю. Мы ее почти не изменили, только сыграли в более камерном варианте, сделали ее своей. У нас не было задачи слепить что-то из ряда вон выходящее, как у некоторых других участников. И потом, подобные вещи нельзя рассматривать как стеб! Нельзя подходить к ним несерьезно. Эта музыка не допускает шутовства, должна же быть какая-то гордость!.. Я ожидал от коллег меньше легкомыслия. И вообще, весь диск сделан тяп-ляп. От начала и до конца. Это касается и материала, который там записан, и оформления, и сведения звука!
- Давай лучше поговорим о твоем новом альбоме...
- Информации пока немного. Могу лишь сказать, что над ним я буду трудиться в тандеме с группой ЯБЛОЧНЫЙ ЧАЙ.
- Насколько полноценно удается совмещать и музыку, и театр, и семью?
- Ну, как и всем в наше время: чтобы заработать копейку, нужно приложить все усилия, не так, как раньше, сидя на стабильном окладе.
- Но, делая десять дел, в каком-то из них ненамеренно допускаешь «брак», разгильдяйничаешь, нет?
- Некогда! Я бы с удовольствием поразгильдяйничал! У меня нет на это времени. В «свободные» минуты я занимаюсь спортом, чтобы держать себя в форме, чтобы быть нужным в театре, потому как лично для меня актер с радикулитом - не актер... Я уже много лет бегаю марафон, занимаюсь боксом, гантелями. Я в школе учился в спортивном классе и увлекался десятиборьем. Бегаю на длинные дистанции: при хорошем настроении бегу от площади Победы к бабушке в гости в Серебрянку, причем получается быстрее, чем на троллейбусе, минут за 25.
- Ладно, надо закругляться, больше не буду мучить тебя вопросами... Только ответь, кто такая Маруся?
- Маруся - придуманный персонаж. Марусей может быть кто угодно: бабушка, женщина, девушка - это, даже я бы сказал, некое распространенное Понятие. Это песня про любовь. Про то, к чему нужно стремиться, - все в мире происходит из-за любви. Все, что ни делается, делается ради нее! В тюрьмах сидят, деньги зарабатывают, чтобы их любили. Она и вдохновляет, и дает надежды, вообще все дает!..
...Насколько я понял, вопросов больше не будет. Мне лишь остается высказать читателям свои пожелания, потому что у меня ни к кому нет ни претензий, ни требований... хм!.. только пожелания. Люди, не обижайтесь! Последнее время я встречаю так много обиженных, просто обиженных на жизнь, на меня и т.д. Нужно понимать, что человек обиженный всегда много теряет внутренне и перестает быть интересным для окружающих, становится обузой. Пусть у всех на лицах будут улыбки, чтобы выражения лиц были хотя бы приятными прямо с утра. Поэтому всем жителям нашей планеты, прежде чем показывать свою «репу» кому-либо, стоит все-таки взглянуть на нее самому в зеркало!

«Музыкальная газета», № 32, 1997 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.