Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• ПУБЛИКАЦИИ

• ФОТОГРАФИИ

• ДИСКОГРАФИЯ

• КОММЕНТАРИИ


Белые города Алексея Шедько
Сайт

Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫШАЛЕКСЕЙ ШЕДЬКО

Шедько Алексей Адольфович
Фото Александра Ждановича (Tarantino)
 Шедько Алексей Адольфович 
    «...только не думай»

Не возьмемся говорить за все прогрессивное человечество, но тех, кто любит творчество Алексея Шедько, давно уже занимает один важный вопрос: когда же выйдет новый альбом?! А из этого важного вопроса вытекает еще много всяких вопросов и вопросиков поменьше.
Воспользовавшись присутствием Леши в этот дождливый июльский вечер в родных пенатах, наш специальный корреспондент встретилась с ним и получила самую свежую, самую достоверную информацию. Она сформулировала Алексею, о чем было бы интересно узнать подписчикам «Белых городов», и вот что он нам с вами поведал...


— Я не собирался писать никаких альбомов после альбома «Только бы не было холодно...». И у меня не было материала для этого. Мне сделать эту работу предложили. Естественно, для меня это было очень интересно. И один человек очень хороший, который предложил мне эту работу, давний мой... не поклонник, а почитатель (я не люблю этих слов!)... Просто он интересуется и всегда интересовался всем тем, что я делаю. Он мне, грубо говоря, эту работу оплатил. Хотя у меня были только две песни готовы на тот момент.
Альбом мы записывали целый год. Я просто садился и просто сочинял следующую, и следующую, используя какие-то свои уже старые наработки, какие-то мелодии недописанные, какие-то идеи невоплощенные... И таким образом вышло из меня 11 произведений. Нет, песен у меня гораздо больше вышло. Просто они стилистически что ли, по глубине своей в этот альбом не вошли. Просто из-за того, что они со всеми песнями, которые туда вошли, не вяжутся пока. Буду ли я еще заниматься этим когда-нибудь или нет — я сейчас не могу сказать ничего. Потому что эта пластинка, эта программа забрала очень много сил. Плюс к тому, что я еще очень сильно занят в театре. Я просто очень сильно там занят сейчас, мне было довольно тяжело приезжать на один день. Обычно это был понедельник, потому что у меня понедельник в театре — выходной, и я его тратил на репетиции и записи. Спасибо ребятам-музыкантам — Володе Ткаченко и всем остальным, — что они отнеслись к этому всему с пониманием, и работа шла очень интересная. И вот мы буквально неделю назад закончили запись, и даже стало грустно. Не оттого что кончились средства, а оттого что этот проект закончился. Т.е. он закончился в самой интересной своей фазе — в фазе создания. Потому что дальше уже — организационная и прочая рутинная работа, включая презентацию и возможные концерты. Это уже второстепенно... Потому что самое интересное — это процесс создания, выхода этих произведений, этих песен, процесс их написания, процесс подборки образов... Кстати, должен сказать, что (я уже показывал песни своим знакомым и друзьям некоторым) не всем понятно, что там написано. Но я полагаю, что оно и не должно быть понятно, потому что искусство сейчас стало (если это назвать искусством) настолько понятным, что уже заранее знаешь, что тебе сейчас выложат. Поэтому мне кажется, что элемент неожиданности — это одна из основных составляющих вообще любого жанра в искусстве. А здесь он присутствует. Даже для меня самого в сведенных песнях были какие-то нюансы совершенно неожиданные. Я поэтому считаю, нюхом каким-то, интуицией, что получилась очень неожиданная и интересная работа.
И теперь что касается оформления обложки, т.е. диска... Я подошел к этому очень внимательно и даже, может, перестарался чуть-чуть. На обложке будет стоять генерал-майор такой... задумавшийся. Очень крепко задумавшийся! Было много разных версий. Я одевался в костюм Наполеона и сидел в гримерке у себя... Альбом называется «...только не думай». Сначала я хотел назвать его «Я не суперзвезда». И история с Наполеоном мне показалась интересной. «Я не суперзвезда» — и такой вот Наполеон сидит в гримерке, а там всякие баночки, скляночки, грим... Он такой грустный сидит, смотрит в зеркало, и написано: «Я не суперзвезда». Но название «...только не думай» мне показалось глубже. При этой же самой истории. Но когда я показал Володе Цеслеру эту фотографию с Наполеоном, он говорит: «Это не Наполеон. Это — Городничий какой-то у тебя...» Я подумал: ну, действительно, тогда получается ерунда какая-то... И мне показалось, что оформление не должно быть с навязчивым юмором. И тогда... Я играю в театре одну роль и надеваю там генеральскую форму. Так вот я надел эту форму, прямо в театре, во МХАТе (там очень хороший фотограф профессиональный) сфотографировал, сделал много снимков: я там — крепко задумавшийся генерал, смотрящий куда-то очень далеко. В прошлое свое, может быть, или, может, в будущее. И написано вверху: «...только не думай»...
И я оброс мгновенно всякими опасающимися, которые решили, что это может выглядеть, будто... он тупой. Или что это будет насмешка над формой, и имею ли я право... Но только человек с извращенными мозгами может так думать. Мне кажется, что здесь как раз очень глубокий смысл заложен. Т.е. я вроде как объясняю, про что там... Что дело не в погонах совсем, и дело даже не в звании, и дело даже не в форме... А просто жизнь человеческая — она состоит из каких-то событий, и чем больше этих событий накапливается за жизнь, тем больше человек начинает сомневаться, правильно ли он прожил тот или иной отрезок жизни своей и достойно ли он поступал в тех или иных ситуациях. Вот о чем это. И можно стать генералом, или космонавтом, или еще кем угодно — можно сделать прекрасную карьеру (но это с обывательской точки зрения, некоего постороннего глаза), а самому никакого удовлетворения от этого не испытывать... Вот это самое тревожное. В принципе, все произведения (за редким исключением), которые записаны в альбоме, объединены этой мыслью.
Естественно, участие в этом принимал Володя Цеслер, мой хороший товарищ. Мне очень нравится, когда спрашиваю у него: «Вова, наверное, я тебе что-то должен за работу?..» (это нормальный вопрос), — он мне всегда говорит: «Да. Ты мне должен хорошее твое ко мне отношение. Этого достаточно». Вот так должны строиться отношения с людьми, которые в самом деле делают настоящую работу...
— Давно ты с ним знаком?
— Да. Мы с ним учились вместе в институте театрально-художественном. 30 лет назад. С тех пор я его и знаю. Но я тогда не был с ним близко знаком, а познакомились мы позже. Я случайно оказался в гостях у него: меня привела к нему одна очень хорошая художница. Ее, к сожалению, нет сейчас с нами... Так мы познакомились.
— Леша, диски будут на презентации продаваться?
— Должны, да...
— А потом они куда поступят?
— Я не знаю, куда они деваются. Например, предыдущий альбом. «Где он?» — у меня все спрашивают. А хотя... я был сейчас под городом Нарофоминском (он где-то километрах в 100 от Москвы), на фестивале мы выступали... Мы выступали на поляне, это был, так сказать, открытый воздух, как модно говорить, «open air». И мне очень приятно было, когда потом, за сценой, после выступления, подошли молодые ребята, парень и девушка, и попросили подписать диск «Только бы не было холодно...». Было так неожиданно! Я очень удивился. Я понимаю, если бы это здесь где-то было...
— Просто интересно, насколько свободно новый альбом смогут купить те, кто не попадет на концерт.
— Дело в том, что заключается договор со звукозаписывающей компанией, в данном случае это будет «Вигма», и очевидно, нужно искать пластинки там, где «Вигма» выставляет свою продукцию.
— Какой у альбома тираж?
— Я не знаю. Говорить о какой-то коммерческой составляющей, я имею в виду свой интерес, я не могу. Я это делаю как бы для истории всегда. Бизнеса из этого никакого не получается. Единственное, я доволен тем, что мне это удалось сделать не за свой счет. И я этому очень рад.
— Здорово! Вырази этому человеку благодарность! Нижайший поклон! От нас тоже!
— Да... А я написал на диске! Там будет спасибо, как говорят по моде, «спэшал сенкс», т.е. специальное спасибо. Много сейчас словечек этих!.. «Инновация», например. Я помню, говорил уже про это. Инновация — это новшество. «Innovation» — новшество. Почему не говорят «новшество»? «Инновационный двигатель», я смотрю, висит реклама. Инновационный двигатель... Почему просто не написать — новый, продвинутый, обновленный?.. Я не люблю этих американизмов, потому что есть русский язык! Вот говорит мне одна: «Давай, зайди ко мне в Вконтакте и зафрэндься»...
— О творческих планах расскажешь?
— У меня никаких планов нет. Вообще, творческие планы... У человека по-настоящему творческого никаких творческих планов быть просто не может! Потому что искусство — это вещь спонтанная. Как вдохновение! Оно появляется... Я не знаю, что у меня будет. Потому что, допустим, расписание концертов — это не творческие планы. Это просто расписание концертов. Репертуарный список театральный — это просто репертуарный список. Он ничего общего с творческими планами не имеет. Поэтому я не знаю. Я хочу сделать еще много чего. Но вот насколько это осуществится и является ли это планами... Это мечты... Может, творческие мечты?..

Мы очень благодарны Леше за этот разговор и желаем ему, чтобы его творческие мечты осуществлялись и было их всегда много-много! :)

«Белые города Алексея Шедько», 24 июля 2013 г.

 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.