Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫСАЛЕКСАНДР СУЦКОВЕР

Суцковер Александр Семенович  Суцковер Александр Семенович 
    Актер, умеющий думать на сцене
     Майя Шендрик

Говорят, актер - это не профессия, а образ жизни. И значительная часть этой самой жизни проходит на сцене, на виду у всех, в самых различных обликах. Постоянные перевоплощения, игра на публику, растоптанное самолюбие, несыгранная роль-мечта - все это, наверное, знакомо каждому артисту. Как, впрочем, и признание зрителей, их благодарность, цветы и аплодисменты...
Актер Национального академического русского драматического театра им. Горького Александр Суцковер уже более двадцати лет верно служит Мельпомене. Поклонники, безусловно, запомнили и полюбили его Созия в «Амфитрионе», следователя в «Кто твой любовник, Жозефа?», Рабиновича в «Еврейских анекдотах» и многие другие роли. Ну а людям, не искушенным театральным искусством, Александр Суцковер прекрасно знаком по рекламным роликам. Помните: «Дима, мама сказала, что я у тебя ничего не найду. Я не найду?» И, конечно же, находит...


- Первый театр, куда я пришел работать, был ТЮЗ. Тогда, в 1980 году, режиссер Валентин Рыжий поставил «Как закалялась сталь», где я сыграл роль Павки Корчагина. На фестивале в Тбилиси спектакль имел огромный успех, а обо мне появилась заметка в журнале «Театр» - актера Суцковера сравнивали с Урбанским. Это была первая моя яркая роль, после которой сразу пригласили в два театра - им. Моссовета, без проб, и на Таганке, с формальным показом. Я отказался...
- В это трудно поверить. Покорить первопрестольную пытаются многие, а уж когда тебя приглашают...
- Москва с ее суетой, стремлением «вылезть» - не мой город. Я совершенно другой человек.
- Ваше актерское амплуа - социальный герой?
- Фактурно я как бы герой, но всегда больше тяготел к характерным ролям.
- Вы согласны с тем, что театр - террариум единомышленников? В нем не обходится без интриг, распрей, зависти...
- Я бы не сказал, что в Русском существуют какие-то распри. Просто профессия актера, как, наверное, и любая другая творческая, завязана на самолюбии. И без ущемления чьего-либо самолюбия тут не обходится. Насчет зависти... У меня ее точно нет. Всегда говорю правду в лицо. Либо промолчу.
- Борис Луценко - ваш главный режиссер - диктатор в работе?
- Нет. Но я бы не сказал, что с ним легко работать. Поэтому обычно возникает множество вопросов, которые я ему задаю.
- Были ли в Русском театре спектакли, поставленные «под Суцковера»?
- Когда режиссер распределяет роли, он наверняка прикидывает, кто это может сыграть. Например, Созий - не центральный персонаж в «Амфитрионе». Но, убрав Созия, все рушится. Так что в этом смысле, конечно, режиссер рассчитывает на меня и верит. Быть может, прозвучит нескромно, но ни одну роль я не «завалил».
- Заметила, что почти у всех талантливых актеров есть какая-то непреодолимая любовь к драматургии Шекспира - в молодости хочется сыграть Гамлета, в зрелом возрасте - короля Лира. У вас, Александр, есть желание выйти на сцену в облике принца Датского?
- Нет. Для Гамлета я уже устал. Но, наверное, если бы появился человек и убедил меня в том, что я смогу сказать ролью Гамлета что-то новое, интересное, - попробовал бы. Мне очень важно «заболеть» ролью.
- Мы, зрители, очень часто видим Александра Суцковера в рекламных роликах - то вы приглашаете куда-то поступать, то что-то ищете в комнате у сына Димы... Съемки в рекламе - это только зарабатывание денег?
- В основном, да. Ведь иногда можно за несколько часов получить столько, сколько за месяц работы в театре. И это, конечно, привлекает. Но если есть хоть малейший «ролевой материал», за который потом не будет стыдно, тоже приятно...
- Интересно, а дома вы тоже артист?
- Я не играю в жизни принципиально. Быть может, потому что игра сопряжена с каким-то обманом.
- Знаю, что ваши родители, брат несколько лет назад эмигрировали. У вас подобного желания не появилось?
- Это желание было у меня очень давно. В тот момент все как-то не клеилось. Но кризисную фазу жизни удалось преодолеть, и сейчас уже об эмиграции не думаю. Ведь я - уже сложившийся человек, а уезжать - это значит менять профессию, самого себя...
- А что же так сильно держит вас в профессии актера?
- Иллюзия быть другим.
- Самый большой комплимент, который вы слышали в свой адрес?
- Его произнес режиссер Вячеслав Осипов. «Суцковер - актер, который умеет думать на сцене».

Последний из спектаклей, поставленных на сцене Русского театра режиссером Валентиной Ереньковой с участием Александра Суцковера, называется весьма необычно - «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой».
Кстати, Суцковер в спектакле играет роль папы. Правда, по его словам, он здесь совсем не тот папа, что в рекламе. Хотя бы потому, что на сцене ходит в юбке...

«7 дней», № 1 от 8 января 2001 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.