Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫТАЛЕКСАНДР ТИМОШКИН

Тимошкин Александр Михайлович  Тимошкин Александр Михайлович 
    Голос за кадром
     Ирина Завадская

Александр Тимошкин для меня - почти как член семьи. Любимый фильм своего мужа «И на камнях растут деревья» я знаю наизусть. Пожалуй, ничто другое в домашней коллекции видеокассет не пересматривается у нас так часто, как эта историческая драма. «Сейчас так не снимают», - вздыхает супруг... Но и в других домах глубокий голос этого артиста звучит ничуть не реже, чем в моем собственном. Профессия диктора хоть и осталась в прошлом, но его функции - информировать о новых проектах телеканала, анонсировать фильмы, заслуживающие внимания, интриговать зрителя, наконец, - они сохранились. За кадром... Вот уже три года заслуженный артист Беларуси Александр Тимошкин «работает» закадровым голосом Первого Национального телеканала. А вы и не знали?

- Поначалу сложно было, - вспоминает Александр Михайлович, как вживался в непривычное «амплуа» на телевидении.
- Вам - и сложно? С таким-то профессиональным «багажом»...
- Действительно, к этому времени у меня был изрядный опыт дубляжа фильмов, я сотрудничал с Международным французским каналом... Но это все другое. Рассказать парой предложений о фильме, которого ты не видел, причем так, чтобы его захотелось посмотреть, найти правильную эмоцию, интонацию... Хотя по-своему это интересно.
А как ругала меня преподавательница сценической речи с аристократической фамилией Пушкина в Щукинском! Говорила: «Никогда ты, Тимошкин, не будешь со сцены нормально разговаривать!», и при этом упорно учила меня упражнениям, чтобы я мог избавиться от своего белорусского говора. Говор-то еще ладно - до шестого класса я букву «р» не выговаривал! Но как-то умудрился замаскировать этот дефект речи на вступительных экзаменах в Щукинское училище, а после даже стал дублировать картины на киностудии Горького. И сейчас периодически дублирую... В свое время озвучка фильмов помогла мне не отчаяться, когда перестали предлагать достойные роли. И хотя многих моих коллег возмущает ситуация, когда в кино их озвучивает другой, вспоминаю, как один очень известный актер посмотрел фильм, где его герой говорит моим голосом, и после этого предложил выпить в знак примирения. Ведь на озвучке можно и «доиграть» за артиста, и смягчить некоторые моменты, где он «переиграл»...
- Актерское самолюбие вообще очень уязвимо. А если ваш сын решит избрать актерскую карьеру?
- Постараюсь научить его не отчаиваться. Но менять профессию, когда ты сам ее выбрал, - это последнее дело.
- Тем не менее что такое актерский успех, вы узнали еще в ранней юности. Фильм Станислава Ростоцкого «И на камнях растут деревья» про славянского парня, попавшего в плен к викингам, сразу приобрел тысячи поклонников...
- Тогда мне казалось, что это был успех. Но сейчас я смотрю на свою профессию несколько иначе. Популярность - еще не успех. Успех - это признание, которое далеко не всегда зависит от того, как часто ты мелькаешь на экране... Ну и поклонники 20 лет назад были другие, письма писали... Одна девушка, помню, даже написала: «Я знаю, что вы женаты, но если вдруг когда-нибудь что-то случится, знайте, что есть человек, который вас ждет». Тогда это было смешно, но над подобными откровениями я больше не иронизирую. Женщины вообще куда романтичнее мужчин, их чувства к кумиру всегда искренни.
- В последние годы вы снимаетесь очень редко...
- Знаете ли, в какой-то момент я понял, что наступило другое время. Кинематограф изменился. Мне уже не предлагали то, что хотелось... Я ведь снимался у очень хороших режиссеров. Станислав Ростоцкий, Михаил Пташук, Сергей Микаэлян, Сергей Колосов - это были мэтры советского кино. При этом они настолько внимательно относились к артистам, что это наложило серьезный отпечаток на всю мою дальнейшую судьбу. Если сейчас меня зовут сниматься и даже не предлагают почитать сценарий - такой проект для меня не существует. У актера должно быть право выбора... Мой учитель Юрий Васильевич Катин-Ярцев, к которому выстраивались очереди из желающих у него поучиться, а я поступил случайно...
- Неужели так бывает?
- На предварительном прослушивании в Белорусский театрально-художественный институт мне сказали: «Молодой человек, вам лучше идти в технический вуз». Я согласился, но перед тем как подать документы в радиотехнический, поехал-таки с друзьями за компанию в Москву попытать счастья в «Щуке». К сожалению, кроме меня, никто больше туда не поступил... Так вот, Юрий Васильевич говорил: «Что бы вы ни делали, за что бы ни собирались взяться, всегда думайте, в чем прелесть этой темы». Я это запомнил, хотя по молодости не вдумывался в смысл его слов. Но с годами они стали для меня главным ориентиром в профессии.
- А почему вы не остались в Москве?
- Даже не знаю, как объяснить... У меня уже сложились отношения с кинематографом, был большой выбор, но в Москве я чувствовал себя как-то некомфортно. Мечтал вернуться в Минск, домой... Мечтал поработать с Борисом Ивановичем Луценко, который пришел тогда в Театр киноактера...
- Возрождение национального кинематографа сегодня многие связывают с историческим кино - тема, мол, для нас еще неизбитая, неразработанная...
- На мой взгляд, такое кино для «Беларусьфильма» сейчас - очень сложная задача. Дело даже не в деньгах - далеко не все в кино решают деньги. Скажем, у Ростоцкого работали лучшие в Советском Союзе художники-постановщики, художники по костюмам, по гриму... На «Беларусьфильме» таких специалистов практически не осталось - одни уехали в Россию, другие занялись рекламой. Молодые режиссеры уезжают... Пару лет назад я снимался в детском тележурнале «Та-ра-рам», сюжет делал ученик Пташука Саша Кононович - за 10 минут нашего общения он не сказал ни единого лишнего слова! А теперь и он работает в Москве... Но со временем, я уверен, все наладится. Еще один парень с курса Пташука, Андрей Голубев, снимает сейчас полнометражный приключенческий фильм, в котором предложил мне роль... Кстати, и Михаил Пташук, который также окончил Щукинское, приглашал меня сниматься в каждом своем фильме - только, к сожалению, у меня не всегда получалось...
- Ага, значит, современный кинематограф все-таки занимает некоторое место в вашей судьбе...
- На сегодняшний день мне интересно работать с Дмитрием Астраханом - у него колоссальный театральный вкус, он всегда четко знает, что хочет от актера. Сейчас в новом сериале Дмитрия Ханановича «Иго любви» я играю роль влюбленного губернатора, безудержное чувство которого ломает счастье его семьи, да и его собственную судьбу тоже... Не знаю, получится ли сыграть так ярко, как написано, - а сценарий очень яркий. В нашем Театре киноактера уже 14 лет идет спектакль «Мы идем смотреть Чапаева» по пьесе Олега Данилова - по этой пьесе практически тогда же Астрахан снял картину «Ты у меня одна». И вот теперь снова Данилов, многосерийная историческая мелодрама «Иго любви»...
- То есть сниматься у Астрахана для вас не зазорно даже в сериале?
- Не зазорно. Тем более что там снимаются и Олег Табаков, и Дмитрий Харатьян - актеры не только популярные, но и признанные...

«Советская Белоруссия», № 101 (22756) от 5 июня 2007 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.