Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫЮПЕТР ЮРЧЕНКОВ-МЛ.

Юрченков-мл. Петр Петрович

Фото Виктории Дубасовой
 Юрченков-мл. Петр Петрович 
    Петр Юрченков-младший:
    «Играть бандита гораздо интересней...»

     Виктория Дубасова

Фальшь аплодисментов не заслужит. Эту истину прекрасно знает наш сегодняшний собеседник - актер киностудии «Беларусьфильм», дипломант президентской премии «Таланты Беларуси» Петр Юрченков-младший.
Свою первую главную роль Петя получил еще будучи ребенком, в семь лет. Шло время, он рос, учился, снимался в кино, и, когда пришло время выбирать профессию (а свой первый выбор он сделал после окончания неполной средней школы), Петя стал... каменщиком-монтажником железобетонных конструкций.


- Петр, в актеры вы пришли не сразу, начинали совсем с другой профессии, и вдруг - театральная академия. Почему?
- Осознал, что высшее образование в жизни не помешает. Естественно, выбирал то, что мне ближе. Тем более что к моменту поступления на собственном опыте знал специфику нескольких профессий. Теперь я твердо уверен в правильности своего выбора. С трудом представляю для себя какое-то другое занятие.
- Думаю, согласитесь с тем, что зритель знает вас прежде всего по фильму «Поводырь».
- Я бы назвал эту картину своей визитной карточкой. Не скажу, что вижу в «Поводыре» какую-то глобальную идею. Это доброе, где-то приукрашенное кино. В жизни я не являюсь прототипом своего героя. Но раз мне предлагают роль, значит, во мне что-то есть от этого образа. Ведь для создания полноты его все-таки должна присутствовать некая общность характеров - без этого сложно вжиться в роль. В кино ведь как? Сегодня мне позвонили, завтра - на съемку. Приходишь, просматриваешь текст и спрашиваешь у режиссера: «Чего ты хочешь?» Он объясняет свою точку зрения. И вот пока гримируют, одевают, пока готовят съемочную площадку, за это время, а это часа три, ты должен на сто процентов суметь выдать правду того человека, который передал тебе свои мысли.
- Какие роли вам ближе? Взять, к примеру, фильмы «Цвет любви» и «Киднеппинг»...
- В принципе, считаю себя многоплановым актером. Если говорить о картине «Цвет любви», эта дипломная работа Александра Конановича - вариант белорусского комедийного фэнтэзи. Считаю, что картины такого «полета» должны финансироваться по полной программе. Но учитывая, что это работа студенческая, финансирование было ограниченно. Отсюда, конечно, имелись кое-какие сложности. От съемок в этой картине я даже немного подустал. Представь себе ситуацию: лето, жара, а у меня лицо и большая часть поверхности тела в гриме, причем в несколько слоев, и так изо дня в день. Приходилось терпеть: взялся за гуж... А сцену в бане, наоборот, снимали осенью. В помещении - холодина, а мы все «баню» изображаем!
Работая на съемочной площадке картины «Киднеппинг», помню, предлагал идеи, чтобы дополнить образ своего героя, бандита Свечного. После просмотра фильма на экранах только сильнее убедился в своей правоте. Бандиты, типа моего персонажа, в жизни, в ее правдивой реальности, решившись на дело, провал которого грозит серьезными последствиями, будут вести себя гораздо более грубо, грязно. Но режиссер посчитал, что должно быть так - результат уже необратим.
- Ну а режиссурой своего персонажа из российского сериала «Закон» остались довольны?
- Несомненно. И если сравнивать двух этих персонажей (оба героя - отрицательные, из криминальной среды), то, конечно же, роль из сериала «Закон» выстроена гораздо более тонко и правильно с психологической точки зрения, да и просто с точки зрения простого обывателя. В таких фильмах нельзя ничего мудрить, все должно быть профессионально четко и жизненно честно.
- Получается, что отрицательные роли для вас все-таки ближе?
- В принципе, да. Считаю, что работать над ролью отрицательного персонажа гораздо интересней и сложнее, нежели играть «господина хорошего». Ведь необходимо суметь передать всю тонкость такого изворотливого ума либо всю естественную грубость его натуры. Фальшивить никак нельзя, в этом и заключается актерское мастерство.
- Не так давно вы снялись в кинофильме «Я помню» режиссера Сергея Сычева. Ваше мнение о картине?
- Наконец-то в отечественном кинематографе начинает появляться такая серьезная и печальная тема для Беларуси, как радиация. Фильм «Я помню» режиссера Сергея Сычева снят в рамках именно этой тематики.
- Сейчас вы также работаете в театре...
- Недавно услышал весьма неадекватное мнение о своем Театре-студии киноактера, где в данное время я и тружусь, - «театр неудачников». Дескать, за неимением кино надо же этим людям как-то зарабатывать... Каждый, конечно, имеет право на свое мнение. Но лично я не соглашусь с такой точкой зрения и отнюдь не потому, что сам там занят. Действительно, в нашем театре в большинстве своем трудятся люди, «направленные» на работу в кинематографе. Но покажите мне театр, в котором нет ни одного актера, снимавшегося в кино!
Относительно Театра киноактера хочу добавить, что фундамент его составляют выпускники ВГИКа, выдержавшие в свое время конкурс 200 человек на место, актеры, имена которых знают и любят на территории всего бывшего Союза да и за его пределами. Так что весьма удачливые «неудачники»!
- В завершение нашего разговора расскажите какую-либо веселую историю, связанную с вашей работой.
- Первое, что пришло на ум, это, пожалуй, ситуация, произошедшая во время съемок картины «Цвет любви». На съемках я постоянно был то в голубом, то в зеленом гриме. Естественно, по окончании съемочного дня мне просто необходимо было его смыть. Так вот, в самом начале работы над фильмом, в первые съемочные дни, администрация не поставила в известность вахту общежития киностудии «Беларусьфильм» о столь необходимом для меня визите в душ. А теперь представьте себе лицо женщины-вахтера, которая вдруг ни с того ни с сего без предупреждения увидела перед собой абсолютно зеленого человека, завернутого в одно одеяло... Она, конечно, на своем веку многое видела, но такие фильмы у нас в республике не каждый день снимают!

«Вечерний Минск», № 11 (10983) от 16 января 2006 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.