Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Неофициальный сайт Сергея Журавля
Неофициальный сайт

Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТЕРЫЖСЕРГЕЙ ЖУРАВЕЛЬ

Журавель Сергей Борисович  Журавель Сергей Борисович 
    Сергей Журавель:
    «Каждый артист ищет
    своего режиссера...»

     Татьяна Панаскина

Перед встречей с актером, заслуженным артистом Республики Беларусь Сергеем Журавлем я вспоминала все просмотренные мною спектакли с его участием. И «Плутни Скапена», и «Прикосновение», «ART», на который ходила три раза. Только потом, расположившись в студии «Альфа-радио» (он занимается там в основном рекламой), включив диктофон и вооружившись ручкой, перестала волноваться. Строгий и недоступный образ актера на сцене как-то растаял сам собой. Сергей Журавель оказался приятным собеседником, который не отделывается парой фраз, и просто хорошим человеком. Для читателей «ВМ» актер рассказывает...

С нежностью - о первых ролях ТЮЗовской молодости
Первым театром, в который я попал еще будучи студентом театрального института, был ТЮЗ. А первая роль - Сергей Тюленин в «Молодой гвардии», очень популярный в те времена герой. Потом было еще много разных ролей. Вот только в спектакле «Бэмби», очень авангардном по тем временам, я играл Оленя. Режиссером был Юрий Павлович Мироненко, которого, к сожалению, уже нет среди живых. За эту роль я даже получил тогда премию Ленинского комсомола...
Режиссер Григорий Иванович Боровик, с которым я был знаком еще в ТЮЗе, пригласил меня в свой «начинающий» Молодежный театр. Я и сейчас там работаю, но перешел на контракт.

О вдохновении и актерах
Когда берешь конкретный материал, должно возникать что-то, что будет отличать твое прочтение роли от прочтения другим артистом. И в том, что один раз можно сыграть лучше, в другой - хуже, есть некоторая прелесть театра. Я знаю, что некоторые зрители приходят несколько раз на один и тот же спектакль. И каждый раз артист вносит что-то новое в действие на сцене. То, как воспринимается спектакль, зависит от многого: и от настроения зрителя, и от настроения актера. Ведь артисты тоже живые люди, у них может что-то не ладиться. Здесь нужно уметь отвлечься от всего, когда выходишь на сцену, настроиться, оставить за порогом театра все, что связано с обыденной жизнью.

«Свой» режиссер Пинигин и режиссеры вообще
Мне кажется, каждый артист ищет своего драматурга, такого, который ближе ему по духу пьесы, по настроению, по мировоззрению. То же самое с режиссером. Режиссер - это человек, соединяющий драматурга с артистом. Он должен уметь смоделировать, выразить свой взгляд на пьесу на сцене, включить актеров в творческий процесс, зажечь их, заставить найти в себе такие качества, которые артист в себе и не предполагал. Но задумка - это еще не все. Умение воплощать задуманное через игру актера и какие-то интересные театральные приемы - вот что отличает Пинигина от многих других режиссеров.

Театр в последние годы
Был такой период, когда театр служил своеобразным рупором, что ли, когда модно было говорить «с фигой в кармане». Но такой театр, как мне кажется, ушел. И сейчас он рассматривает человеческую душу, человеческие взаимоотношения, человеческую природу. Какие-то социальные моменты тоже должны присутствовать, но не как первопричина, а как одно из обстоятельств жизни людей, души человека, его психологии. Форма может быть разной: трагедия, гротеск, драма, трагикомедия... Кстати, мой любимый жанр - трагикомедия. Ведь в жизни смешное и грустное всегда рядом. И это всегда вызывает какой-то отклик у зрителя... Чем хорош театр? Тем, что это живой момент, живое дело. И сейчас, мне кажется, зритель пошел в театр именно потому, что «наелся» всяких «видиков» и так далее. Людей интересует непосредственное участие в творческом процессе.

Самый волнующий спектакль - последний
Последний спектакль - это сейчас «Пизанская башня»; премьера - 5 октября в Доме культуры имени Дзержинского, воспринимается очень по-живому. И роль мне очень интересна. Это новый человеческий типаж для меня. Он мне интересен и понятен, хотя хочется разобраться в первопричинах поступков героя. А вообще нравится играть все спектакли Пинигина. И «ART», и «Прикосновение»... Да и в Молодежном у меня осталось два спектакля - это «Плутни Скапена» и «Тойбеле и ее демон». Мне очень нравится второй из них, который сейчас, к сожалению, редко появляется на сцене.

Самая любимая роль
Был такой спектакль - «Его сны», по книгам Сальвадора Дали. Когда я играл Дали, мне казалось, что я очень хорошо понимал, почему этот человек поступал в жизни именно так, а не иначе, что им двигало, чего он хотел от жизни. И во многом я был с ним согласен.
Немало таких ролей было сыграно. Мне очень интересно играть в «Прикосновении», потому что там тоже есть много пересечений с моими собственными моментами в жизни, комплексами и так далее.

Из всех искусств...
Среди других видов искусства мне близка музыка. Она сильно будоражит меня: может взволновать, напрячь, рассмешить... Но и с живописью то же самое. Бывает, смотришь на сочетание красок на картине, и начинает что-то происходить в душе непонятное... В Испании я был в музее Сальвадора Дали и увидел, как меняется восприятие картины, когда она в оригинале, когда «живой» холст стоит перед глазами...

Роли в кино
Да, я снимался и сейчас снимаюсь в кино. Но театр и кино - совершенно разные виды искусства. Подход к профессии разный. Театр меня привлекает больше. Приглашали в свое время на «Мосфильм», и я даже ездил пробоваться на роль Пушкина. Но фильм, к сожалению, не запустился. Снимался в роли Максима Богдановича. Играл в «Каменской» - в одной из серии гипнотизера-убийцу. Список киноролей не так велик...

Премьера
Репетировать «Пизанскую башню» мы начали в минувшем июне. Со мной в спектакле играет Елена Сидорова из купаловского театра. Пьесы драматурга Надежды Птушкиной сейчас широко идут во многих театрах России, особенно в Москве, Питере: она смогла уловить настроение, понять, что нужно сейчас нашим зрителям. Многие ее пьесы, скажем, «Старая дева», «Овечка» очень узнаваемы, что ли. В том числе и «Пизанская башня»...
Несмотря на то, что жанр определяется автором как фарс, там есть элементы мелодрамы, порой трагические моменты. Это спектакль из нашей жизни, все, что там происходит, очень понятно и близко людям. Обыкновенным, нашим людям.
Ситуация очень простая. Муж с женой прожили двадцать лет, у них есть взрослый сын. И вдруг она заявляет, что уходит... к итальянцу. «Пизанская башня» печальна, но печаль эта светла. Как, впрочем, во всех спектаклях Пинигина...

«Вечерний Минск», 1 октября 2001 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.