Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТРИСЫЗЗИНАИДА ЗУБКОВА

Зубкова Зинаида Петровна  Зубкова Зинаида Петровна 
    Зинаида Зубкова:
    «Хороший спектакль -
    он на все времена»

     Наталья Рождественская

Почти полвека на сцене, десятки театральных и киноролей - ее актерскую жизнь можно было бы считать состоявшейся, если бы не «чертик», который «сидит» в ней до сих пор. «Подзуживает» - то станцевать балет в спектакле, то в роли бабушки-«хакера» пробежаться по крышам или «сигануть» через забор на съемках клипа. И чтоб никаких дублерш в помине не было - только сама, запросто, «на раз». То в паре с директором Купаловского явиться в театральном «капустнике» в «бомжовском прикиде» - легко.
Есть, что вспомнить, и будет еще, не сомневайтесь, дорогая Зинаида Петровна, будет. Несмотря на юбилейные годы и отмеченность наградами - Заслуженная артистка Республики Беларусь, лауреат Государственной премии РБ Зинаида Зубкова - в интервью для еженедельника «ЭН».


- Почти полвека на сцене - немало. Что-то осталось незыблемым в театральном искусстве, что-то изменилось...
- Знаете, о современном театре очень точно сказал Армен Джигарханян: «Чтобы сейчас увлечь зрителя, надо играть на «разрыв аорты». Не просто пересказать сюжет, а найти второй, третий, пятый план, закодированный в пьесе. Тяжело конкурировать с кино, телевидением, компьютерными технологиями. Но у нас есть то, чего лишены все эти современные достижения, - сиюминутное общение. Когда эмоции актеров переходят в зрительный зал, и мы как бы влюбляемся друг в друга. Если этот акт любви состоится, зритель придет снова.
- Визитная карточка Купаловского - «Павлинка» - старейший спектакль, он меняется со временем, со вводом молодых актеров?
- Конечно, меняется. Но, слава Богу, живет. Ведь часто бывает так, что спектакль умирает вместе с уходом актера, которого просто некем заменить. С «Павлинкой» этого не произошло, к счастью. Замены актеров - процесс постепенный. Молодые учатся у тех, кто постарше, проходят вначале через массовку, «песенки-танчики». Но, подумайте, если бы что-то в этом спектакле было не так, вряд ли он собирал бы полный зал. И, к слову, совсем другая судьба у прекрасной постановки «Гарольд и Мод», где одну из главных ролей исполняла Стефания Станюта. Она играла - спектакль жил. Актриса ушла из жизни, и в память о ней театр снял «Гарольда и Мод» с афиши.
- Какова репертуарная политика главного театра страны от «построения развитого социализма» до новейшей истории начала XXI века?
- В репертуаре нашего театра были заказные спектакли, поставленные исходя из плановых министерских директив. Но эти «неживые» постановки были обречены изначально. А если спектакль хорош, то он - на все времена, независимо от политических и социальных проблем. Если говорить о театральной политике в общем, то Купаловский никогда не шел на поводу у зрителей. Предлагая не только комедии-спектакли, на которых можно отвлечься, но и серьезную философскую драматургию вечных, а потому во все времена актуальных вопросов.
- У каждого актера в запасе есть истории, которые он вспоминает со смехом...
- Мы играли «Конец - делу венец» Шекспира. По действию два стражника должны вначале резко скрестить передо мной пики, а потом раскрыть их, как бы впуская меня к королю. И в это короткое время они оба успевали скорчить мне такие смешные рожи, что-то сказать, что я с величайшим трудом сдерживала дикий смех, абсолютно не уместный в этой трагической по сцене ситуации. Или вот традиция, родившаяся на спектакле «Люди на болоте», в сцене свадьбы. Столы, на них - стаканы, наполненные спиртным - водой. Всегда за столом сидел кто-нибудь из «новеньких». Для того чтобы он «вошел» в театр, мы все обливали его содержимым наших стаканов. Из-за спины, не видя, «ахали» на него воду. Эдакий «букет невесты» на театральный манер. И если жидкость не попадала, актер уходил из театра, не приживался. Как, почему - непонятно, но это знали все, в том числе и тот, кому были адресованы наши «аханья».
- А страшные истории?
- Самое страшное - актерские сны, которые преследуют всех. Или ты забыл текст, или бежишь на сцену, а костюма нет - просыпаешься в мокром поту. Не приведи Господь, так это ужасно. К счастью, теперь меня эти сны посещают редко.
- Вы родились в Петербурге, выросли в Латвии, всю жизнь прожили в Беларуси...
- Да, у меня три родины - Россия, Латвия, Беларусь. Я приехала из Даугавпилса в Минск поступать в театральный институт. Тяжело было осваивать язык - думала-то я на русском. Еще, помню, меня поражали вывески: «Прадукты», «Гастраном» - неужели никто не видит, что здесь полно орфографических ошибок! Зато сейчас так привыкла, что частенько ловлю себя на мысли - «як гэта будзе па-руску?».

«Экспресс НОВОСТИ», от 29 октября 2008 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.