Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТРИСЫЗЗИНАИДА ЗУБКОВА

Зубкова Зинаида Петровна  Зубкова Зинаида Петровна 
    Зинаида Зубкова:
    «Нельзя играть «с холодным носом»

     Анна Андрушевич

- Если бы я родилась и выросла в большом городе, таком как Минск, знала бы, видела, что такое балет, раньше, чем поступила в театральный, то занималась бы именно балетом, - рассказывает Зинаида Зубкова, заслуженная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Беларуси, актриса Национального академического театра имени Янки Купалы. Зинаида Петровна занимается хореографией уже около сорока лет: сначала в балетной студии, а теперь в родном театре. Именно это увлечение помогает актрисе на протяжении многих лет поддерживать себя в отличной форме.
- Сильно ли изменилась профессия актера за эти годы?
- Почти ничего не изменилось. Просто время другое, есть разница в сценографии. Сейчас много танцуют и поют, но если ты делаешь роль, внутри все осталось как прежде. Гамлета как играли когда-то, так и играют сейчас. Форму меняют, но актерское - то, что внутри сидит, осталось: нельзя «с холодным носом» играть!
- Что такое «с холодным носом»?
- Это когда вас не волнует то, что вы делаете на сцене. Это непрофессионально.
- Но ведь у человека разное настроение бывает, ему может нездоровиться, проблемы...
- Зрителя это не волнует - он пришел в театр, он хочет получить то, на что он идет. А актер должен забыть все и выходить к нему. На сцене ничего не болит - ни зуб, ни голова, ничего. Если даже ты хромал - на сцене ты будешь ходить ровно, сцена завораживает...
- Дисциплинирует?
- Нет, не дисциплинирует. Это когда выплескивается вся ваша энергия и все силы направлены только на то, что вы будете делать сейчас. Глеб Павлович Глебов, великий актер Купаловского театра, говорил нам, когда мы только пришли в театр: «Не думай ни о чем. Думай о первых словах, которые ты скажешь». Еще важно думать о том, откуда я пришла, зачем я пришла, с чем я пришла...
- Этот принцип можно было бы применять к любому делу?
- Было бы прекрасно. Это когда сапожник должен тачать сапоги, а пирожник - печь пироги. В мире все бы было идеально, если бы каждый занимался с любовью своим делом.
- Остается ли страх перед выходом на сцену? Многие говорят, что с опытом он проходит...
- За годы работы актер привыкает, что зритель - «четвертая стена». Ведь если постоянно думать о зрителе и смотреть на его реакции - ничего не получится. Надо думать только о партнере и о своем деле. Но, конечно, если первое выступление, премьера, тогда руки дрожат, и ноги холодеют, и сердце стучит - мы все трясемся. Это неправда, когда говорят: «Не боюсь». Но постепенно страх проходит...
- Каков ваш идеальный зритель?
- Идеальный зритель связан с удовольствием самого актера. У нас шел спектакль по произведению Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики», в котором у меня был огромный монолог матери - она потеряла сына. Я выходила прямо перед рампой, видела глаза людей и рассказывала им, как это было. Но я не плакала - ни одной слезинки, потому что уже переболело, а зрители плакали, и я могла держать паузу столько, сколько я хотела. Это и есть актерское счастье, когда нет рампы - этого порога, и вы сливаетесь со зрителем. И так же в комедии: если актер купается в удовольствии, то и зритель получает удовольствие.
- В какие роли входить сложнее всего?
- В каждую сложно, потому что ты входишь в другую жизнь, другой характер, другие страсти. И иногда бывает - проявляется то, про что ты даже не знал, не предполагал, что оно в тебе есть. Обо мне было впечатление, что я добрая, нежная, спокойная, а сейчас у меня две роли, которые играю в спектаклях «Идиллия» и «Ивонна, принцесса Бургундская», где моя героиня - совершенно не я. Уршула в «Идиллии» изрекает поток всяких неприличных слов - я думала, что никогда не смогу их произнести. А в «Ивонне» я играю тетку, но такую тетку, что не приведи Господь... Сначала сложно вжиться в характер, а потом начинаешь получать удовольствие от роли...
- Почему отрицательные роли самые привлекательные?
- У актера нет положительных или отрицательных ролей. Есть характер, поступки - и чем ярче они, тем интереснее. Начинается поиск грима, костюма, пластического решения - все это очень интересно.

«АиФ в Беларуси», № 17, 2005 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.