Белорусские актеры театра и кино Люди театра и кино Интервью, рецензии Ссылки Гостевая

   Карта сайта  Для писем  На главную
• БИОГРАФИЯ

• ТЕАТР

• КИНО

• ПРЕССА

• КОММЕНТАРИИ


Если Вы заметили неточность,
если Вы располагаете
дополнительными
сведениями, напишите
администрации
или оставьте
сообщение в Гостевой.
Спасибо.
  АКТРИСЫБЗИНАИДА БРОВАРСКАЯЧТОБЫ ПОМНИЛИ

Броварская Зинаида Ивановна  Броварская Зинаида Ивановна 
    Театр - ее жизнь
     Лариса Бабинович

Народная артистка Беларуси Зинаида Броварская в свои 87 играет в Национальном театре имени Янки Купалы. Она сейчас занята в двух спектаклях: «Паўлiнка» и «Памiнальная малiтва». Регулярно ходит на просмотр разных постановок, затем их обсуждает, корректирует, дает советы. Любит повторять: «Театр - моя жизнь». А мы с гордостью дополняем: Зинаида Ивановна - человек-легенда.

Она родилась на Украине. С детства занималась музыкой по классу фортепиано, поэтому с легкостью поступила в консерваторию на музыкально-драматическое отделение. Великой пианисткой себя не видела, а очень хотела играть на сцене как актриса. Театрального института в ее городе не было, и год спустя она едет поступать в Москву, в ГИТИС им. Луначарского. Мама одобрила ее выбор, а вот отец...
- Он нас бросил, - рассказывает Зинаида Ивановна. - Мы жили трудно. Моя мамочка - образцовая домохозяйка, умная женщина - обучала меня французскому и польскому языкам. Затем мама устроилась весовщиком на железную дорогу. Когда я получила приглашение на экзамен, мне не за что даже было купить билет. Папа же работал там начальником станции. Его абсолютно не интересовало, кем я стану, лишь бы особенно не вертелась и не просила денег... Мама смогла договориться, чтобы меня каким-то образом доставили в столицу. А на случай, если вдруг не поступлю, дала красивое новое байковое одеяло: «Продашь и как-нибудь доберешься обратно...»
Но в планы юной Зины не входило «обратно домой». Она чувствовала себя счастливой: находится в Москве, живет в двенадцатиместной комнате в общежитии. И настроилась поступить во что бы то ни стало. Конкурс был большой, первый тур прошла без проблем. Читала, пела и декламировала от души на родном украинском языке. Но потом требовался русский. А ее сильно подводило произношение. День и ночь с Зиной занимались подружки, и на экзаменах она говорила мало. Но уморила приемную комиссию бесконечными предложениями: «А давайте я еще спою... И еще «Яблочко» станцевать могу...» Завершила свое выступление все же украинской народной песней, сама себе аккомпанируя. И приняли эту занятную девчушку, которая хотя и говорила с акцентом, но покорила всех экзаменаторов неиссякаемым задором.
- Я была очень старательной ученицей и первую сессию успешно сдала без всякого акцента, - продолжает Броварская. - Окончила институт на «отлично». Наш весь курс по распределению должен был ехать в Тверь. За полгода до отъезда ко мне подходит секретарь партийной организации института, студент директорского факультета, и говорит: «А вы знаете, что не поедете ни в какую Тверь?» «Почему?» - спрашиваю. «Потому что я вас увезу в Минск», - уверенно отвечает. «Как?» - еще пуще удивляюсь. Он же улыбается и продолжает: «Хочу, чтобы вы были моей любимой женщиной. И сегодня собираюсь сделать вам предложение». Конечно, я была обескуражена, потому что чувствовала себя совсем еще девчонкой. Оскар, Оша - так его звали - пригласил меня пойти с ним к его хорошему другу, солисту балета Большого театра Коле Соколову. Пойти на день рождения его мамы, которое совпало с днем рождения Сталина. И я как завороженная пошла за ним. Так мы совместили все праздники. Затем целую ночь просидели на Тверском бульваре. Оша говорил, а я слушала его, словно зачарованная. Наутро явилась в общежитие, и мои встревоженные подружки налетели на меня с расспросами: «Где ты пропадала? Что случилось?» «Замуж вышла», - отвечала. Они меня расцеловали... Оскар пошел к ректору, рассказал, что мы решили соединить свои судьбы, и договорился, чтобы меня направили в Минск вместе с ним. Белорусским правительством он уже был назначен директором оперного театра...
В 1937 году Зинаида Ивановна приехала в наш город и сразу влюбилась в него. Талантливую и трудолюбивую, ее тут же заметили и предложили ведущие роли. Со временем украинская девушка овладела белорусским языком и работала в первом национальном театре Беларуси. В 1950 году Оскара Гаутмана назначили директором Русского драматического театра в Минске, с женой его решили не разлучать и по работе.
- Мой супруг был великий умница, к тому же добрейший человек. Я ему и говорю: «Находиться у тебя в подчинении - это значит все время маячить на задворках, хотя сама я училась у блестящих педагогов... А если даже у меня будут интересные роли, то все станут говорить, что они мне достались благодаря родственным связям». Пусть меня простит Русский театр, но вернулась я в нынешний Купаловский. И очень рада, что там играю до сих пор...
Судьба часто проверяла ее на прочность. Преподносила как много приятных сюрпризов, так и тяжелых испытаний. Давала авансы, которые затем с лихвой приходилось отрабатывать. И потом отнимала все: в двенадцать лет погибает сын Оскара и Зинаиды, через два года уходит из жизни ее мама и спустя десять лет умирает муж...
- Человеком быть тяжело. Нужно любить. Свое дело. Людей. Зрителей. Это азбука. Когда всем сердцем отдашься профессии, то все стерпишь. Бывают обиды, неудачи у всех. У писателей, инженеров, государственных деятелей. Все мы, живые, ходим под Богом. Но если кому-то дарован талант - нужно помнить, что он требует огранки, серьезного отношения и ответственности, - заключает народная актриса.

«Вечерний Минск», № 55 (10438) от 12 марта 2004 г.
 
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
 
© 2008-2012 belactors.info. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.